Какие игры в Голливуде |
Мы уже привыкли к тому, что с наших голубых экранов
на нас смотрят не Глеб Жеглов и Володя Шарапов, а
Арнольд Калифорнийский с подбитым красным глазом и ещё
ватага чумазых киношников с несколькими извилинами в
мозгу. Некоторых это раздражает до безумия, другие
стараются быть похожими, но ясно одно: без этого мы жить
не можем. Что же, видимо такая у нас судьба, ибо с
недавнего времени мы сами становимся таким же
супергероем. Только пока мы об этом не знаем, но скоро,
очень скоро… |
Спасибо локализаторам за наше счастливо
детство |
Не могу не затронуть такой важный
аспект, как перевод и адаптация игропродукта. Когда за
дело берётся официальный локализатор, а не какой-то там
Позорный Волк, Фаргусь (хоть и приличный пират, но
далеко не локализатор) и иже с ними, то волноваться
просто не о чем. "Бука" - вот залог качества. И вы
знаете, это просто прелесть! Я уже не говорю о русской
речи, ведь то обязательное требование к официальному
переводу, взять хотя бы меню установки или игры…
Если вы дотошный человек или просто следователь, то
вам даже не к чему будет предъявить претензии. Даже
мануалы для ленивых предусмотрены, притом именно на
русском, полностью, а не как у наших пиратов, которые
переводят первые две страницы, а потом догадайтесь сами.
Особенно важно даже не то, что лицензионная версия
позволит вам погрузиться в атмосферу тропического
острова, но и то, что только такая версия запустится на
вашей системе и не будет всячески брыкаться. Оно и
неудивительно, ведь официально продукт вышел на 4-х
дисках (или, как вариант, DVD-версия, однако таких
счастливчиков не так уж много), а наши доблестные
корсары предлагают ужасно урезанную, но на 2-х. Отсюда и
качество. |
Сценарий |
Ну, какой же оскароносный боевик обходится без
сценария? Нет, бывают фильмы, которые напрочь его
лишены, но мы сейчас говорим не о трэше и категории "В"
и далее. Поскольку мы уже в фильме, то особо
покритиковать сюжет не дадут. Итак, вы Джек Карвер,
опытный шкипер, бороздящий морские просторы Тихого
океана в настоящем, а в прошлом отменный супергерой. Да,
история умалчивает, почему же он, такой крутой и в
красной гавайской рубахе, стал заниматься частным
морским извозом. Но ему всё равно не дают спокойно
заработать прибавку к правительственной пенсии, потому
что… А дальше нет смысла рассказывать, ибо сюжет
довольно банален. Вы не ошибётесь, если подумаете о
прекрасной девушке, чистой и непорочной любви между ней
и главным героем и даже о монстрах. Особенностью
сюжета является то, что он построен по всем голливудским
канонам. Да, мы плюёмся, говорим, что это банально, что
нет сил смотреть (в нашем случае, играть), но потом
опять набиваем рот поп-корном, заливаем внутрь кока-колу
и продолжаем сползать на пол от очередной зрелищной
сцены. Поэтому, не смотря на тот факт, что все действия
в игре предсказуемы, играть всё равно интересно, а
концовка заставит вас даже поволноваться. А это дорогого
стоит! |
Голливудских дел мастер |
В чём особенность голливудских экшен-муви? В
зрелищности, саундтреках и интересности. Если вы не
поленитесь, то увидите в начале статьи рейтинги, по
которым мы оцениваем игру и которые, удивительно, но
факт, совпадают с нашей оценкой по поводу фильмов. А
представьте, если во всех этих графах стоят пятёрки, как
у круглого отличника, стоит ли вообще распинаться и
доказывать, что это самая замечательная игра? Если
конкретизировать наш выбор, то на первый план выступает,
конечно же, картинка. Ах, сколько же доверчивых игроков
посадят на этом шедевре своё зрение, наблюдая за
журчащими волнами и закатом солнца в реальном времени.
Помните, как в GTA3 (а также в продолжении, GTA: Vice
City), вы, разобравшись с очередным заданием, уезжали на
своём кабриолете на край города и наблюдали, как луна
сменяет солнце. А теперь забудьте, ибо это место будет
занято единственной в мире игрой на ближайшие несколько
недель - Far Cry. Это графика следующего
тысячелетия, с которой начинается эра фотореалистичных
скриншотов. Представьте, что графически эта игра уже
переплюнула DOOM 3, Half-Life 2, а также другие
долгострои. Ведь фактически, так оно и есть. Нам всем
хочется праздника здесь и сейчас, а не через энное
количество месяцев и, боюсь, лет. Нет, у этих шедевров
есть время, но боюсь, что к тому времени выйдет Far Cry
2, который уже анонсирован. И дело даже не в
шикарной графике и реалистичном (вот это да!) поведении
искусственного интеллекта, а в человеческой физике,
которая, наконец, достигла того заветного уровня. Это
когда мёртвый враг не парит в воздухе, не застревает в
дверном проходе, а действует чётко и слаженно. Более
того, прошли те времена, когда в соседнем здании
творится вакханалия и форменная ночь длинных ножей, а
противники за углом мирно беседуют и вообще ведут себя,
как глухие тетери. Что вы, теперь вам даже не удастся
скрыться незамеченным, ибо если хоть один супостат вас
заметит, то не побежит под ваши шальные пули, а быстро
бросится в штаб, сообщит о случившемся и приведёт
победоносную армаду. Да, ещё есть к чему стремиться.
Например, не все объекты разрушаемы, даже те, которые
попадаются вам на глаза, не могут похвастаться своей
хрупкостью и неохотно разрушаются после нескольких
выстрелов. Артиллерийское оружие (только не спрашивайте,
зачем на прекрасном тропическом острове орудия поражения
времён Второй мировой войны) с радостью разносит пласт
земли, но зато не может пробить те стены здания, в
котором вы находитесь. Да, все-таки игрой управляет едва
уловимый скрипт, который действительно почти не заметен.
Но если пройти игру несколько раз на различных уровнях
сложности, то легко можно заметить, что враги появляются
в строго определённом месте, что есть места, где они вас
никогда не увидят, что даже под их носом можно ходить
преспокойно, если только знать как. В принципе, нельзя
назвать это большим недостатком, ведь, в конечном счёте,
никто не заставляет вам досконально изучать игру.
Поэтому знайте лишь одно: это уже хит, уже монолит, на
который надо молиться. |
Техническая часть |
Я неслучайно в начале статьи написал несколько
благодарных строк в адрес "Буки". Нет, это не реклама, а
скорее, предостережение всем тем геймерам, кто может
соблазниться дешевизной. Надеюсь, вы поняли, что игра
прекрасная, но вместе с тем и довольно прожорливая.
Когда смотришь на всю динамику в процессе игры, то
становится ясно, чего же она такая ненасытная.
Правда, тут нас тоже порадовали, но уже сами
разработчики, за что им низкий поклон и удачи на
творческом пути. Прежде чем запускать игру надо
просто поискать рядом настройку, где поставить всё на
автомат. И не смотрите, что программа поставит всё на
низкий или средний уровень. Запустите игру, посидите за
ней пару уровней и поймёте, что это самая лучшая
графика, что вы когда-либо видели. Просто, чтобы не
отпугивать играющее население, системные требования
специально занизили. В официальных же релизах они
значатся в полтора раза выше. Но ничего страшного,
переживём и это! Даже мой приличный компьютер начал
тормозить, когда я установил всё не только на высокий,
но на очень высокий уровень. Зато на среднем и кое-где
высоком (я всё-таки не выдержал и подкрутил кое-где
настройки, чтобы не пострадало быстродействие) было всё
замечательно. Помните, что даже на минимуме игра
выглядит просто шикарно по сравнению с любой игрой
современности. Я лично проверял. Кстати, такого
быстродействия вы точно никогда не видели! |
Заключение |
Когда вас что-либо устраивает, то совсем не хочется
расставаться. Как известно, но все хотят подольше жить
на этом свете, если есть хотя бы одна минута, которую
можно было бы потом вспомнить. Что же, в сказочном мире
Far Cry вас ждут незабываемые минуты, а порой и часы,
откровенной радости. Путешествие по многочисленным
архипелагам будет потом восприниматься как настоящий
отдых на тропических островах где-то в южных водах
Тихого океана. Что же, так оно и есть! |
Системные требования: |
- Windows 98/ME/2000/XP
- Pentium III 1 ГГц
- 256 MB RAM
- Видеокарта: 64 Мб видеопамяти
- Звуковая карта: совместимость с DirectX 9
- 16X CD-ROM drive
- Свободное место на диске: 4 ГБ
- DirectX 9.0 или более поздней версии
- Клавиатура, мышь
|
|