Sacred (Князь тьмы).
. |
У всех, кто хотя бы раз в жизни играл в Diablo,
скорее всего, осталось ощущение драйва. И дело тут в
том, что разработчикам из Blizzard удалось соединить
элементы классической РПГ: разнообразие классов
персонажей, огромное количество предметов экипировки
героев, - с элементами чистого action'а: толпы монстров
так и падали от мощных ударов/заклятий, а линейный сюжет
и отсутствие многочисленных характеристик чара не
перегружали игрока. Хотя, конечно, не всем это близко,
поэтому творение Blizzard нашло как преданных фанатов,
так и не менее убежденных Diablo-ненавистников. Но, как
бы то ни было, жанр Action/RPG отвоевал себе место на
рынке компьютерных игр. |
Drang nach Osten |
С тех пор было выпущено множество
игр, представляемых геймерам, как "убийцы дьяблы!".
Естественно, вначале эти клоны были на волне
популярности: все думали, что создать Action/RPG в стиле
Diablo легко и просто. Так, например, Revenant,
появившийся в середине 1999 года, от Cinematix -
добротная игра, не способная, однако, соперничать с
Diablo. Или Nox, вышедший почти в то же время, был
вполне удачным проектом, но… одноразовым - прошел и
забыл. Появившийся позже Throne of Darkness хитом не
выглядел. Дальше - хуже: количество клонов Diablo все
увеличивалось и увеличивалось, а "той самой игры",
способной заменить ее, не находилось. Тем временем,
в Германии стали популярны РПГ (не бойтесь, речь идет не
о ручных противотанковых гранатометах :). Немецкие
девелоперы решили возродить интерес к данному жанру и
начали активно выпускать добротные игры. Больше всего,
пожалуй, в этом преуспела компания Piranha Bytes,
выпустившая РПГ Gothic. И первая, и вторая части игры
стали известны не только в Германии, но и за ее
пределами: недаром Gothic 2 получила, по мнению
"Игромании", почетное второе место среди лучших RPG 2003
года, уступив лишь Star Wars: Knights of the Old
Republic. Стоит ли говорить, что практичные немцы ничуть
не испугались печального опыта создания игр "по мотивам"
Diablo. В недрах Ascaron Entertainment велась разработка
RPG Sacred (в переводе Акеллы - "Князь тьмы"). Не так
давно состоялся её релиз, показавший, что от Sacred
стоит ожидать многого. |
Рекогносцировка |
Добро пожаловать в Анкарию! Это
большой мир, в котором около 20 городов с огромным
количеством персонажей, готовых взвалить на ваши
атлетичные, и не очень, плечи целую гору всевозможных
задачек. Это мир, где вас за каждым
деревом/барханом/камнем/скалой/рекой (нужное
подчеркнуть) ждут враги, тоже на редкость разнообразные:
гоблины, орки, темные и лесные эльфы, минотавры,
некроманты, горгульи, драконы… Но самое главное -
злобный-злобный темный эльф Шаддар, проводивший свои
злобные - злобные эксперименты по призыву
злобного-злобного монстра. Видно, мало эльфу было того,
что он был атакован своим же "ручным" монстром и
анкарийские маги приговорили его к смертной казни,
замененной правителем Валорианом на ссылку в пустыню.
Укрывшись от всех в башне, расположенной в глубине
пустынь, Шаддар продолжил свои изыскания в области
черной магии. Эксперименты его принесли ужасные плоды:
земли Анкарии наводнили толпы гоблинов, орков и всякой
прочей нечисти. Да и в самом королевстве начались
раздоры: дворяне стали выходить из повиновения принцу
Валору, а некоторые даже перешли на сторону Шаддара. Кто
же спасет королевство от злобного эльфа Шаддара?!
|
Великолепная шестерка |
Нет, Юла Бриннера нам под
командование не дадут, да мы и не на диком Западе. В
Анкарии есть свои герои - Гладиатор, Серафим, Лесной
эльф, Темный эльф, Маг и Вампир. Каждый из этих
персонажей обладает индивидуальными способностями.
Поэтому даже не мечтайте, что сможете всех их собрать
под свои знамена: с самого начала вам надо будет
определиться, кто будет спасать Анкарию. Выбрав кого-то
из этих героев, вы автоматически определяете себе манеру
прохождения игры, так как их способности сильно
различаются. Однако, какими бы способностями ни
обладал ваш Альтер эго, без экипировки врага не одолеть.
Поэтому уж куда-куда, а к торговцам и кузнецам вы
заходить будете регулярно. Первые, естественно, продают
всем желающим доспехи, эликсиры, мечи, копья, луки,
кольца, амулеты… Перечень товаров можно вести до
бесконечности: ведь мало того, что для всех героев
огромное количество общего оружия, так разработчики
снабдили каждый класс своими собственными предметами!
Для гладиатора - боевые рукавицы и мощные топоры, для
темного эльфа - широкие мечи и клинки, для серафима -
дополнительная нательная броня ("Крылья"), для мага -
боевые посохи, для лесного эльфа - мощные большие луки,
а для вампира - интересные мечи и кинжалы. Кроме того,
существует специальные артефактные комплекты: шлем,
доспехи, оружие, сапоги, - дающие сумасшедшие бонусы. Но
и это еще не все: некоторые вещи обладают
дополнительными слотами, которые вы можете заполнить.
Для этого надо лишь выполнить квест по спасению кузнеца
из городка Беллевью. После выполнения данного задания вы
сможете воспользоваться услугами любого кузнеца, а он
способен усовершенствовать ваш предмет (при наличии у
того пустых слотов, разумеется). К тому же можно
выбрать, какие сделать улучшения: просто поднять на 5%
атаку и защиту, поднять урон от яда, магии, огня на 3%
или же повысить и то, и другое, но в меньшей степени.
Нельзя не сказать и о мастерах комбо (которые, кстати,
смогут вам помочь только после выполнения специального
квеста а местечке Silver Creek) - они обменивают руны с
ненужными вам способностями, а взамен выдают руны вашего
класса (причем за 2 руны дают любую руну любого класса,
за 3 - любую руну вашего класса, а за 4 - вы сами
выбираете руну). Заодно, эти мастера могут составить из
ваших способностей четыре разных комбо, каждое из
которых сочетает в себе до четырех способностей. А ведь
в мире Sacred вам предлагают освоить еще и искусство
наездника. Если вам хочется прокатиться с ветерком на
резвом коне, не забудьте, во-первых, выучить умение
наездника, а во-вторых, заглянуть к торговцу лошадьми.
Как видите, Ascaron Entertainment приготовила нам
множество сюрпризов и далеко не все из них уже
раскрыты. |
Марионетки |
Не секрет, что самый крутой герой без игрока - ничто.
Кто за него будет думать, двигаться, отражать удары
врагов и исследовать окружающий мир? Игрок управляет
своим подопечным прямо-таки с отеческой любовью. Однако
прежде чем освоиться с управлением, важно узнать все
"горячие" кнопки, а их в Sacred немало. Так, для каждого
эликсира есть своя кнопка ("пробел" и от Q до R), для
каждой комбинации оружия, отображающейся на экране внизу
слева (от 1 до 5), и умений, находящихся внизу справа
(от 6 до 0). Кроме того, как всегда, имеются кнопки
инвентаря (I), дневника (L), карты мира (M), карты
местности (Tab), меню настроек (О), меню опций (Esc) и
меню сохранения/загрузки (S). Присутствует и быстрый
доступ в меню умений (F) и в меню комбо (С). В общем,
все как обычно. Все, за исключением простой, но
невероятно удобной опции - подобрать все, что лежит на
земле. Причем в меню можно настроить эту опцию:
подбирать все, только предметы, только деньги. Fur
russisch, praktisch, gut! С управлением все понятно:
главное, что требуется от игрока - умело комбинировать
использование мышки и клавиатуры! |
Графическая революция |
Еще один приятный сюрприз - графическое исполнение
Sacred. В Action/RPG такого еще не было! Феноменальная
детализация персонажей: для каждого предмета гардероба
вашего героя своя модель. Теперь, если вы меняете себе
кольчугу или меч это видно невооруженным глазом, причем
модели персонажей состоят из приличного числа полигонов
и никакой угловатости в фигурах не наблюдается (разве
что от природы квадратная челюсть гладиатора). Города с
красивыми одноэтажными особняками, замки, башни и
деревни выполнены на пять с плюсом. Но… Всегда есть
"но": в данном случае это - пейзаж. Кто бы мог подумать,
что можно воспылать такой ненавистью к милым деревьям,
которые красиво цветут и зеленеют на экранах наших
мониторов. Но после дней и ночей, проведенных в Анкарии,
вас будут мучить эти леса. Никогда не знаешь, можно ли
пройти через эти деревья или нет. РПГ - не квест, и
пиксельхантинг - не способ прохождения. Отдельного
разговора требует ночь и ее реализация в Sacred.
Отсутствие настроек яркости в игре и возможности ночью
выспаться в какой-нибудь таверне - не самое разумное, на
мой взгляд, решение. Ведь ночью жить тяжко: ничего не
видно, а враги-то не дремлют. К тому же радиус обзора
снижен не только в обычном режиме, но и на карте. Выход
один: стараться каждый свой день завершать возвращением
в город, где можно изучить ассортимент торговцев,
воспользоваться услугами мастера комбо и кузнеца, или
просто изучить в спокойной обстановке свои умения и
способности. Для музыкальных гурманов Sacred не
готовит ничего из ряда вон выходящего: приятное звуковое
оформление и ненавязчивая музыка не отвлекают игрока от
главного - самой игры. Надо добавить, что звуки битвы
хороши: звон мячей, свист стрел и возгласы врагов
помогают до конца погрузиться в происходящие
события.
|
Вся жизнь - игра?.. |
Если так, то от каждой хоть чуточку реалистичной игры
мы должны ожидать зубодробительного сюжета,
подбрасывающего то тут, то там неожиданные ходы. Но это,
к сожалению (а может и к счастью: и так жизненных
проблем хватает…), не так. В большинстве игр сюжет
является не то что второстепенной, а почти что
факультативной вещью. То есть если он присутствует, то
это хорошо, а нет - так и не надо. Но перед нами RPG, а
игры этого жанра наряду с Quest'ами должны преподносить
игроку наиболее продуманный сюжет. Чего у Sacred не
отнимешь, так это предоставленной игроку свободы. Теперь
вы не заперты на каких-то 7-10 локациях: уже с самого
начала весь мир доступен для исследования. А вот квесты
в Sacred слегка разочаровали. Главные, они же сюжетные,
квесты до предела просты: "сходи - принеси", "пойди -
разберись", "найди - убей". Нет, есть, конечно, и более
продуманные (задание с поиском четырех элементов,
например), но решаются они по той же схеме. Другая линия
квестов - побочная (над ней разработчики постарались
ничуть не меньше, а может, и больше, чем над главной) -
готовит нам более разнообразные задачки: поиски
трактатов, спасение кого-либо, служба телохранителем. Но
и они быстро надоедают. Что уж говорить про третью ветку
- самогенерирующиеся квесты. Это задания всего
нескольких типов: нахождение работников или
какого-нибудь предмета и убийство монстра. Удручающая
картина. |
Король умер, да здравствует
король!? |
Так что же, чем закончилась битва титанов Sacred vs.
Diablo? Трудно сказать, ведь "каждый выбирает для себя".
Но для меня, пожалуй, предпочтительней выглядит
новоиспеченный "Князь тьмы". В нем потрясающая динамика
событий сочетается с продуманной ролевой системой
(довольно сильно хромавшей в Diablo II), графика же
Sacred'a даст значительную фору всем ранее вышедшим
играм в этом жанре, а сюжет ни в той, ни в другой игре
не был лучшей стороной проекта. Да что говорить, Diablo
уже завоевала сердца многих тысяч людей по всему миру,
пусть же и Sacred совершенно заслужено искупается в
лучах славы. |
Системные требования: |
- Pentium III 800 MГц
- 256 Мb RAM
- 64 Mб-видеокарта
- 1Гб места на жестком диске
|
|
| все
скриншоты | |
наверх Автор: Источник: http://www.3dgamer.ru
|