Black Eyed Peas.
Хотя позитивный настрой и танцы в стиле
«брейк» были неотъемлемой частью хип-хоп-культуры с
самых ее истоков, к 1990 году эти элементы были временно
вытеснены с хип-хоп-сцены имиджем крутых гангстеров и
ультрамрачными и полными насилия текстами групп
Западного побережья вроде N.W.A. Несмотря на то, что
будущий костяк группы Black Eyed Peas делил с подобными
ребятами почтовый индекс Лос-Анджелеса, их видение
хип-хопа разительно отличалось от остальных, и места
поэзии жестоких асфальтовых джунглей и сэмплированию
уличных перестрелок в нем не было категорически.
Основатели группы Will.I.Am и Apl de Ap были знакомы еще
со школьных времен, когда они оба входили в команду по
брейкдансу под названием “Tribal Nation”. Постепенно
интересы парней сдвинулись в сторону сочинения
собственной музыки, и пара двинула собственной тропой,
назвавшись “Atban Klann”. (Такое экзотическое название
было всего лишь сокращением фразы “A Tribe Beyond a
Nation”, что в свою очередь являлось сноской на имя
своего предыдущего коллектива).
В 1992 году ребятам удалось подписать
контракт с лейблом Ruthless Records, принадлежавшим
бывшему члену N.W.A Eazy-E. Хотя Ruthless Records в
основном работали с гангстерской стилистикой, ребят это
ни капельки не смущало – Will.I.Am до сих пор со смехом
вспоминает, как он привел своего отца на свой концерт.
«Там был Изи со своими ребятами, и все они были с
пушками, так что папа смотрел по сторонам с опаской», -
смеется он. (Кстати говоря, Уилл – урожденный
филиппинец, усыновленный американской семьей по
благотворительной программе помощи странам третьего мира
в начале 80-х). Гангстерские корни Ruthless, однако,
сыграли против новоиспеченной группы - большая часть
работников лейбла попросту не имела понятия, что делать
с группой брейкдансеров-пацифистов. Именно по этой
причине записанный в этот период альбом так и остался
лежать на полке, поскольку лейбл так и не смог
придумать, каким образом нужно было продвигать столь
нетипичную для них группу.
Смерть Eazy-E в 1995 году прекратила все
дальнейшие контакты с Ruthless Records. Впрочем, не
особенно удачный опыт сотрудничества с этой компанией не
сумел сбить ребят с выбранного ими пути – они взяли в
группу третьего участника, танцора/MC по имени Табу,
наполовину мексиканца, переименовались в Black Eyed Peas
и отправились покорять публику живыми выступлениями в
Лос-Анджелесе и окрестностях. Их мастерская читка и
сногсшибательные танцевальные вставки вскоре сделали
свое дело, и свой первый альбом “Behind The Front”
группа, успевшая к тому времени обзавестись командой
сопровождающих их живые выступления музыкантов и
вокалисткой Ким Хилл, выпускала уже на довольно крупном
лейбле Interscope.
Критика радостно приветствовала альбом,
возвративший в хип-хоп чувство бесшабашного веселья.
Успех группы достиг весьма впечатляющих размеров, так
что среди гостей, приглашенных для записи второго
альбома “Bridging The Gap” (2000), были участники
Jurassic 5, De La Soul и даже Мэйси Грей. Через два года
после выхода альбома, как раз в разгаре работы над
следующим творением, Ким Хилл неожиданно покинула
группу, но Black Eyed Peas справились с этой ситуацией с
типичной для них бесшабашностью. Will.I.Am пригласил в
студию поклонницу группы по имени Ферджи, с которой они
частенько сталкивались на концертах в Лос-Анджелесе –
записать для группы песню. Одна песня обернулась тремя,
три песни обернулись пятью, и в результате Ферджи с
радостью бросила свою собственную группу Wild Orchid и
стала полноправной участницей Black Eyed Peas.
Музыкальные журналисты радостно писали, что подобный ход
нарушает все правила поп-музыки, на что Ферджи
беззаботно отвечала, что она знать не знает никаких
правил.
Записанный с ее участием альбом
“Elephunk”, над которым группа работала урывками в
течение трех лет, стал самым успешным в их карьере – по
всему миру было продано более 6 миллионов экземпляров,
сингл “Where Is The Love?” был самым продаваемым синглом
Великобритании за 2003 год, компания Apple запустила
рекламную компанию своего нового I-pod’a под
аккомпанемент их “Hey Mama”, а кандидат в президенты США
Джон Керри сделал песню “Let’s Get It Started” заглавной
темой всей своей избирательной кампании. В 2004 году
Black Eyed Peas заработали три весьма важных номинации
на MTV EMA – как лучшая группа, лучший исполнитель в
стиле «поп» и за лучший альбом. Впрочем, ребята не
собираются останавливаться на достигнутом и почивать на
лаврах – их новый альбом “Monkey Business” уже почти
готов. Среди гостей, зазванных ребятами в студию, будут
Стинг, Ашер и даже крестный отец стиля «соул» Джеймс
Браун собственной персоной! Вот уж действительно, есть,
чем гордиться.
наверх Автор: - Источник: MTV
|