До недавнего
времени американский электронный музыкант Zak Roberts издавался на таких
лейблах, как DHR, Zhark и Suburban Trash, и записывал материал в
соответствующем данным компаниям формате. На последнем альбоме "Paradise", с
которым артист дебютировал на берлинском лейбле Ad Noiseam, CDATAKILL
предстает с концептуальными изменениями в стиле брейккор. Хотя, справедливости
ради, нужно уточнить, что музыка группы представляет собой комбинацию из
гладкого, абсолютно недистортированного брейккора, drum-n-bass,
IDM-электроники, плотно сгруппированных джазовых струнных, фрагментарных
синтезаторных выпадов, кусочков индастриэла, постоянного холодного эмбиентного
фона и грациозных классических мелодий. Вышеназванный релиз также включает
бонус-CD с предыдущим альбомом CDATAKILL "Brazilian Nightmare" — на мой
взгляд, одним из лучших образцов жанра массивного, глубокого и мрачного
атмосферного эмбиента. Таким образом, CDATAKILL позиционируется на
альтернативной электронной сцене как утонченный, интеллигентный, поэтичный и
довольно разносторонний проект. В связи с этим я полагаю, что его альбом
вызовет положительный резонанс как среди поклонников прогрессивной
танцевальной музыки, так и в кругу истинных ценителей всего экспериментального
и новаторского. А посему я воспользовался случаем и подготовил эксклюзивное
интервью с Zak Roberts, автором амбициозной и свежей музыки, которая у меня
ассоциируется с высоким искусством и прекрасно воспринимается даже без
ремиксов SOMATIC RESPONSES, TARMVRED или DETRIUS.
vAlien: Признаюсь,
я слабо знаком с вашими предыдущими релизами, изданными на лейблах DHR, Zhark
и Suburban Trash. Как долго вы активны как музыкант и отражает ли ваш
последний альбом, изданный на лейбле Ad Noiseam, какие-то драматические
изменения в стиле CDATAKILL?
Zak Roberts: Я записывал нойз и звуковые
эксперименты с 15 лет, а издаю альбомы с 2000 года. Пожалуй, на альбоме
"Paradise" я впервые попытался отполировать звучание, я определенно хотел
получить новую разновидность брейккора и тем самым показать, что продукция в
этом стиле необязательно должна быть зациклена на нойзе и иметь дерьмовое
качество записи.
v: Брейккор-электроника — достаточно новый стиль, как
правило характеризующийся быстрыми и ломаными битами (часто
дистортированными), сумасшедшей атмосферой и в целом весьма хаотическим,
фрагментарным и сложным для восприятия звучанием... Тем не менее, вы смогли
привнести красоту, интеллигентность, мелодизм и гармонии в этот стиль. Итак,
вы предлагаете нам нечто совершенно новое и более концептуальное в музыкальном
плане?
Z: Я бы очень хотел, чтобы создатели музыки использовали все
преимущества доступных сегодня технологий для достижения высокого качества
продукции. Еще могу сказать следующее: чем больше в конкретном стиле музыки
эксплуатируются одни и те же звуки, тем скорее артисты загоняют себя в угол. Я
же считаю, что в жанре брейккор имеется достаточно простора для роста и
процветания. По крайней мере, на своем последнем альбоме я попытался
представить аудитории более свежий, более "точный" саунд.
v: Что вы
пытаетесь выразить через музыку CDATAKILL? Содержится ли в ваших звуках
какое-то послание? Например, как появились на свет треки "Vodka Spitter",
"Fucking Murders" и "Chameleon Skin"?
Z: Я больше оперирую такими
категориями, как воображение и текстуры, нежели конкретными повествованиями
или посланиями. Мне нравятся звуки, связанные с определенными поверхностями,
металлами, водой и т. д. Я использую много "природных" звуков в качестве
дополнительных элементов в своих треках. А названия для песен я выбираю по
чистой случайности, скорее это указатели, которые помогают мне ориентироваться
в них и записывать в правильном порядке.
v: Знаете, я слышу в вашей
музыке влияние некоторых русских классических композиторов... в ваших мелодиях
есть что-то академическое, вдохновенное и очень элегантное... Какую музыку вы
сегодня в основном слушаете? Это преимущественно электроника или жанровый
спектр более широк?
Z: Я действительно очень люблю классическую музыку,
просто она кажется мне идеальной. Но мне также нравится музыка и в других
стилях, например, электроника, индастриэл, джаз, блюз, хороший рок и панк-рок
и т. д. Хотя речь нужно вести не об артистах или жанрах, а о конкретных
песнях, которые я люблю...
v: Каковы ваши прочие источники вдохновения,
необязательно из области музыки?
Z: Мне нравятся некоторые фильмы,
книги. Особенно я люблю гангстерские фильмы и культуру, мне всегда казалось,
что это было крутое время. Но в основном я стараюсь черпать вдохновение в
повседневной жизни.
v: Когда дело доходит до обработки звуков, вы
законченный перфекционист? Для записи альбомов "Paradise" и "Brazilian
Nightmare" вы использовали разное оборудование?
Z: Что ж, я
действительно использовал для этих двух альбомов разное оборудование. Не то
чтобы я специально сделал это, просто мне нравится экспериментировать.
Забавно, что вы назвали меня перфекционистом, потому что я и в самом деле
стараюсь все сделать максимально хорошо. Я никогда полностью не уверен в том,
что трек завершен, но вынужден прекращать над ним работу, иначе я буду
возиться с ним до бесконечности. Я думаю, что если уж вы решили издать свою
музыку, то хотя бы сделайте ее на достойном качественном уровне. В противном
случае, почему люди вообще должны ей интересоваться?
v: Вы когда-нибудь
посещали Бразилию? Что вы имеете в виду под "бразильскими кошмарами"? Я как-то
привык ассоциировать Бразилию с романтическими вещами (благодаря великолепным
джазовым и босса нова-артистам), поэтому название вашей работы кажется мне
любопытным. Что явилось отправной точкой для этого мрачного и глубокого
атмосферного эмбиентного альбома?
Z: Я никогда не был в Бразилии, но
название альбома и музыка не задумывались мной как саундтрек к конкретному
аспекту жизни в этой стране. Просто меня заинтересовал тот факт, что Бразилия
преимущественно ассоциируется у нас с чем-то красивым и романтичным, но в то
же время является мало исследованной, примитивной и опасной страной. Мне
нравятся контрасты, и мне хотелось отразить в своей музыке что-то одновременно
красивое и опасное.
v: Что заставило вас перейти от спокойных и
медленных эмбиентных структур "Brazilian Nightmare" к быстрой
брейккор/drum-n-bass-музыке, представленной на "Paradise"?
Z: Полагаю,
мне просто захотелось изменить темп! Хе-хе. Мне действительно хотелось
представить на этих альбомах противоположные звуки. Кому захочется слушать
новый альбом, который звучит так же, как и предыдущий диск?
v: Я
обнаружил много крутых клубноориентированных треков на CD "Paradise"...
Значит, вы не имеет ничего против хорошей клубной ротации и танцующей
толпы?
Z: Разумеется, нет. Клубная музыка может быть классной, если она
сделана правильно.
v: Насколько важна для вас обратная связь со
слушателями ваших альбомов? Многие артисты говорят, что делают музыку только
ради собственного удовольствия, а если она понравится другим людям, то они
будут просто счастливы... Какова ваша точка зрения на этот вопрос?
Z:
Основная причина, по которой я сочиняю и записываю музыку, — это получение
удовольствия. Конечно, мне хотелось бы делать альбомы, которые будут нравиться
людям. Почему бы и нет? Если уж издаются диски с моим именем на них, то я бы
хотел, чтобы они были максимально хороши. Ну а если случится так, что людям
музыка не понравится, я совсем не буду расстраиваться.
v: На CD
"Paradise" ваши оригинальные треки чередуются с ремиксами других артистов.
По-моему, такой порядок треков несколько разрушает общую концепцию CDATAKILL.
На том же "Brazilian Nightmare" вы расположили все ремиксы в конце, что
видится мне правильным решением...
Z: Да, на "Paradise" мы расположили
треки в порядке, который казался нам идеальным для прослушивания целого
альбома. Я также считаю, что ремиксы хорошо вписываются в общую концепцию, и я
не вижу никаких проблем с их расположением. А так как альбом "Brazilian
Nightmare" задумывался как одно большое произведение, разделенное на треки, то
единственно верным решением было расположить ремиксы в конце диска.
v:
Теперь нам следует ожидать ваших ремиксов на материал SOMATIC RESPONSES,
TARMVRED, DETRIUS и Matt Demon?
Z: Ничего специально не планировалось,
за исключением того, что я собираюсь сделать ремикс для DETRIUS. А Matt Demmon
уже сделал несколько замечательных ремиксов на несколько моих эмбиентных и
ритмичных треков. Однако я признаю, что люблю работать со всеми вышеназванными
артистами и хотел бы ремикшировать их материал.
v: Как вы считаете, что
сегодня больше доминирует на альтернативной электронной сцене: конкуренция или
сотрудничество между артистами и лейблами?
Z: Я слабо знаком с
электронными субсценами, но мне всегда приходилось общаться только с классными
людьми, настоящими профессионалами. Поэтому мой личный опыт богат скорее
ситуациями приятного сотрудничества, нежели жестокой конкуренции.
v:
Возможно ли для современной электронной группы достичь спустя несколько лет
активности культового статуса на независимой сцене или после появления такого
большого количества новых стилистических кроссоверов и техник звукозаписи это
почти невозможно?
Z: Я даже не знаю. Наверное, что-то новаторское
внезапно может стать популярным и привлечь к себе внимание, но кто знает?
Людям сегодня нравится так много различных стилей музыки...
v: Каковы
ваши планы касательно концертных выступлений летом 2003 года?
Z: Будет
несколько концертов там и сям. Например, 20 июня я играл в Мэдисоне, надеюсь
почаще выступать в родном городе. Но многие шоу пока лишь
планируются...
v: Каким вам видится дальнейшее развитие стиля
CDATAKILL?
Z: Спасибо за поддержку моего проекта, что касается вашего
вопроса, то я не знаю точно, как будет эволюционировать звучание CDATAKILL, но
надеюсь, что это будет происходить. Все, что я пока могу сказать, — это то,
что я много работаю, чтобы сделать мою музыку еще лучше, сложнее и в целом
более интересной.
http://www.adnoiseam.net/
http://www.cdatakill.c8.com/
Автор: - Источник: музыкальная газета