Электронный оффлайн журнал Zero: Третий выпуск! (сентябрь 2003)
Zero #3
Меню
  Главная
  Авторам
  Разделы
  Ссылки
HiTech
  Эра умной бумаги.
  Linux сертифицирован по Common Criteria.
  Современные многоканальные системы.
  Россия построит на Марсе АЭС.
Интернет - программинг
  Что XML грядущий нам готовит.
  Понятие XML/EDI.
  Подсчитываем за сколько сгенерировалась страница.
Интернет - design
  Photoshop - Буклет.
  Photoshop - ЭФФЕКТ ШТАМПА.
  Photoshop - Металлические трубки и провода.
Софт
  Программа выпуска.
  Джентльменский набор веб-мастера.
Чтиво
  Лабиринт Отражений.
  Заострим внимание.
Games
  Петька и ВИЧ-4. День независимости
  Max Payne 2: The Fall of Max Payne
  Counter-Strike: Condition Zero
Интервью
  Эльдар Рязанов: "Делаю, что хочу и имею право".
  Джонни Депп: "Вам придется мне верить, или... заменить меня".
  Николай Басков: "В своем доме я поставлю белый рояль!"
Музыка
  Четыре шага "Тату" к успеху.
  Чайф.
  5'NIZZA "Пятница".
Здоровье
  Баня. Интересные нюансы про баню.
  Как избавиться от морщин.
  Красные глаза. Синдром красных глаз.
Юмор
  ЧЕРНЫЙ ЮМОР
Содержание

На правах предисловия
Два года минуло с момента выхода в свет последней "серии" замечательной, любимой народом, игры "Петька и ВИЧ". Два года мы ждали продолжения, кто с нетерпением, кто со смутными надеждами, кто с некоторой долей скепсиса, но мы ждали. Ждали нового пришествия любимых героев, новых увлекательных и необычных приключений, новых шуток и, конечно, доброй порции хорошего настроения. Самые нетерпеливые из нас ловили слухи и обещания, пытаясь сложить воедино крохи информации. Многие беспокоились, не изменятся ли наши любимые герои, ведь была обещана "новая, улучшенная графика", не потеряют ли они своей самобытности из-за слишком смелых экспериментов, не… Ох, вопросов было много, а информации мало. Но вот, наконец, появилось столь долгожданное сообщение об отправке игры "на золото", а, затем, и поступлении в продажу. Некоторая задержка с выходом игры в свет только подогрела ожидание, но вот, свершилось - игра, с некоторыми приключениями, добралась-таки до страждущих покупателей. Уж теперь то мы получим ответы на многочисленные "Что?", "Когда?" и "Как?". Извлекаем из красочной коробочки заветный диск, и …

Назад, в будущее
…И снова, вместе с нашими героями, оказываемся на дрейфующей льдине. Да, два года путешествий по бескрайним океанским просторам - это вам не фунт изюма. Но наши герои не унывали. Однако за столь продолжительный срок они успели съесть и, самое главное, выпить все имеющиеся запасы провианта. Вот и последняя портянка пошла на производство самогона, а без самогона, сами понимаете, не жисть. Охо-хо. Что же теперь делать? Явно назревает кризис. И тут, когда наши герои уже готовы были если не впасть в отчаяние, то предаться унынию, снова сработала злополучная машина времени и перекинула наших героев аж в 2050 год.
Мы оказываемся на борту пепелаца и слышим сообщение о том, что злобные инопланетяне не просто высадились в районе Гадюкинской аномалии, но решили, не довольствуясь малым, прибрать к рукам всю Землю-матушку. И как раз в этот момент они запретили все перемещения в воздушном пространстве, посему наш пепелац вынужден совершить экстренную посадку в "Шереметьево-13". Вот так-так. Придется добираться до Гадюкино иным способом, ибо кому ж еще, как ни нам, спасать мир от нежданной напасти, а для этого придется оказаться в эпицентре гадюкинской аномалии. Что ж, нам не привыкать, куда только не забрасывала нас жизнь … или, если быть более точным, машина времени. Сладим и с этой напастью. Но вот любопытно, с чего это вдруг "зеленых человечков" потянуло экспроприировать Землю?
Ответ на этот и многие другие вопросы нам еще предстоит выяснить, а заодно освоиться с множеством изменений, которые претерпела Русь за столь немалый отрезок времени. Множество неожиданностей ждет наших героев, множество мест предстоит посетить, и со многими героями познакомиться. Да и машина времени преподнесет нам очередную порцию сюрпризов. В общем, скучать точно не придется.

Нормальные герои
А что же наши герои? Спешу успокоить вас, дорогие почитатели данной серии. Наши герои остались теми же, что и были все это время. Да и что может случиться с легендарным комдивом и его верным оруженосцем. Ой, каким оруженосцем? Да, путешествия во времени все-таки сказываются. Что ж, посещение древней Москвы времен Ивана Грозного не прошло даром, да и общение с мушкетерами тоже. Рыцарей вот довелось увидеть, почти во плоти, с царем познакомиться, и с русским Икаром, пообщаться с далекими предками, да и с потомками, в общем, тоже. Правда, не своими, но… Эх, всего и не перечислишь. Фурманов и Анка, конечно, не забыты. Да, поди, забудь их. Правда, увы, ни Фурманов, ни Анка не пользовались машиной времени, поэтому нам предстоит увидеть их внуков… или правнуков, точно разобраться так не удалось. Но генетическая память - великая вещь, и правнучка не менее легендарной боевой подруги наших героев ни в чем не уступает прабабке. А уж внешнее сходство просто поразительно. И Петька, и Василий Иванович были искреннее поражены, увидев ее. Да еще в столь необычной обстановке. Впрочем, не стану рассказывать все наперед, дабы не портить вам, дорогие читатели, удовольствие от игры. Хотя, признаться, остановиться трудновато - уж очень интересные и необычные приключения нас ожидают на этот раз. А герои… Что ж, "старые герои не умирают - они появляются в продолжениях". Но им тут отведена не столь значимая роль, как в предыдущих "сериях". За исключением Чапаева и его ординарца, конечно. Но и новые персонажи не менее любопытны. Чего стоят только афро-россияне, не жалующие белых собратьев, старушки-меломанки, которых нам предстоит порадовать ретро-концертом, чекисты будущего, и жители далекого прошлого, да не какие-нибудь, а весьма известные - кто не слышал про Ивана Грозного или первопечатника именитого. Каждый из них интересен, каждый самобытен и у каждого припасена добрая порция шуточек прибауточек на все случаи жизни.

Смешной геймплей

Геймплей не претерпел значимых изменений. Нас по-прежнему ждут путешествия, на протяжении которых мы будем добывать необходимые предметы и пытаться их применить весьма оригинальным способом. Оно и к лучшему, ибо, как уже говорила, было бы странно ожидать, что наши горячо любимые герои вдруг изменятся и начнут действовать кардинально новым способом лишь потому, что они оказались в новой, необычной обстановке. Петька по-прежнему будет выдвигать очередную порцию "замечательных" идей, а Василий Иванович не применет сопроводить их не менее емкими комментариями и замечаниями. Ну и, конечно, чувства юмора им обоим не занимать. Некоторые шуточки по-прежнему звучат "на грани фола", большинство из них весьма неоднозначны и будут понятны лишь взрослой части геймеров. Что, в общем-то, не удивительно, ибо игра, как и прежде, ориентирована все-таки на взрослую часть аудитории. Впрочем, и о национальной принадлежности не стоит забывать, ибо, как ни крути, а юмор постсоветского пространства вряд ли смогут оценить по достоинству жители почти заокраинного запада. И дело не только в том, что чувство смешного рознится в зависимости от географического положения того или иного государства. Игра идеально отражает чувства и мировоззрение, присущее, по большому счету, лишь нам, любимым. Тут и вполне российское представление о политкорректности, и вполне традиционные шуточки о братьях-славянах, предпочитающих легендарный продукт "сало в шоколаде", и … Да много всего. Но не спешите записать игрушку в сильно политизированные, ибо это совсем не так. Просто согласитесь, наше чувство юмора, все же несколько своеобразно и вполне самобытно. Но, все, бросаю препарировать второе из популярнейших чувств. Далее скажу лишь, что не забыты и популярнейшие фильмы, и весьма известные политики, и не менее узнаваемые рекламные слоганы и многое, многое другое, что сопровождает нас в нашей повседневной жизни, срываясь с экранов телевизоров или кочуя в виде устного народного творчества. Но пытаться вычленять эти элементы из общей канвы игры - занятие неблагодарное, ибо тут они вплетены столь тонко и ненавязчиво, что кажется лишь в контексте игры обретают свой смысл, а, иногда, и новое звучание. Кстати сказать, проявляются всевозможные шуточки-прибауточки далеко не только в репликах того или иного героя, но и не менее забавно вплетаясь в визуальный ряд, еще более усугубляя общую атмосферу, пронизанную искрометным юмором. Игра буквально пропитана юмором. Впрочем, если вы играли хотя бы в одну из предыдущих игр серии, мне нет нужды тратить столь много слов, пытаясь объяснить очевидное.
Ну вот, начали с геймлея, а углубились в обсуждение юмора, скажете вы. Что ж, вы правы. Но попробуйте в данной игрушке отделить одно от другого. Если вам это удастся, боюсь, мы станем говорить уже о совершенно другой игре. Для тех, кто уже видел игры данной серии, могу лишь сказать, что игра, обретя новую порцию забавных приключений, сохранила свою основу. Для тех, кто впервые знакомится с серией, добавлю лишь, что помимо изложенного, нас, конечно, ожидает и множество загадок и пара не слишком сложных головоломок. Но в этой игре головоломки никогда не были главной составляющей. Это - классический квест, и в этом, плюс замечательный юмор, и кроется секрет его обаяния.
Играть, как и в предыдущих сериях игры, мы сможем за каждого из трех персонажей: Петьку, Василия Ивановича и Анку. Однако, в отличие от предыдущих игр, тут нет разделения по принципу "одни уровень - один персонаж". Так же не придется долго ломать голову над дилеммой, кто из них должен справиться с той или иной задачей. В большинстве случаев игра сама сменит главное действующее лицо, а в тех редких случаях, когда нам все-таки предоставят выбор, он не станет излишне сложным. Безусловно, тут учтены не слишком удачные моменты предыдущих игр, многие неудачные "находки" переработаны и, отныне, игра, не теряя динамику, ведет нас вслед за любимыми героями к новым приключениям.

Меню, сейвы, инвентарь и несколько слов о карте

Что ж, в этом разделе ничего не остается, как еще раз повторить, что большая часть уже привычного управления игры осталась прежней. Наши герои все так же путешествуют с чемоданом (а с чем же еще путешествовать?), в который попадают все собранные предметы. Тут же можно рассмотреть любой из имеющихся в наличие предметов, получить о нем краткую справку, если что-то забыли, или разделить предметы на составляющие, если это необходимо. Внешний вид нашей торбы несколько изменился, став более соответствующим окружающей обстановке, но, по сути своей, все осталось неизменным.
Меню, уже традиционно, внешне переработано полностью. Стилизовано под нашу летающую тарелку, в которой Петьке и ВИЧ суждено-таки немного попутешествовать. А как же иначе - боремся то ни с кем иным, как с инопланетянами. По функциональному наполнению оно опять же практически не изменилось - по-прежнему можем чуть подправить настройки по своему вкусу, сохранить, загрузить сохраненную игру, или выбраться из игры, если вас удалось-таки оторвать от нее домочадцам. Единственное, что тут хочется отметить - предусмотрено меньше десятка ячеек для сейвов. Впрочем, возможность сейвиться в уже занятую ячейку никто не отменял. Разумеется, в этом случае, предыдущий сейв будет затерт.
А вот что стало действительно новым в игре, так это карта. На этот раз появление оной обыграно просто замечательно. В начале игры мы добываем замечательный прибор, джампер, который в будущем является общепринятым видом планетарного транспорта. С его помощью мы сможем переместиться в любую точку данной местности. Чудо-прибор покажет нам все возможные точки перемещения, существующие на уровне. Однако, переместиться с помощью прибора мы сможем лишь туда, где однажды уже побывали, а до этого придется, как всегда, топать ножками. Но не спешите расстраиваться. Пешие прогулки неизменно принесут нам очередную порцию забавных приключений. Да и перемещаться на слишком большие расстояния нам не грозит. Так что, если спешите - пользуетесь джампером, нет - вполне можно и прогуляться. По-настоящему карта, выполненная в виде джампера, понадобиться лишь на финальном уровне, который не только весьма объемен, и содержит немалую часть игровой вселенной, но и весьма велик по количеству мини-задач, для выполнения которых нам придется изрядно побродить из одной местности в другую. Впрочем, устать от нудных перемещений нам не грозит. Мир меняется с каждым нашим шагом, посему мы неизменно найдем что-нибудь новенькое и интересное в уже виденных краях.

Графика и звук
Основа уровней осталась не менее яркой, красочной. Двухмерная мультяшная графика по-прежнему смотрится не только логично, но и вполне симпатично, привнося свою лепту в создание забавной и безумно доброй атмосферы. За исключением дрейфующей льдины, уже виденной в "Петька и ВИЧ-3. Возвращение Аляски", нас ждет новая частичка почти бесконечной игровой вселенной данной игры. Новые уровни, расширяясь не столько в пространстве, сколько во времени, ничуть не уступают играм-предшественницам, а временами и превосходят оные, сохраняя при этом общий, уже привычный фон, нечто неуловимое, кочующее из игры в игру. Сколь бы ни менялись декорации, мы все равно неизменно сможем отличить эту игру от любой другой, даже не сопровождай нас любимые и знакомые герои. Последние ничуть не изменились, что, безусловно, большой плюс, ибо позволяет воспринимать игру не как нечто обособленное, а как продолжение столь полюбившихся приключений. Новые герои, стилистически соответствуя общему направлению, безусловно, не копируют уже ранее виденных. Каждый из них индивидуален, каждый самобытен, каждый со своим характером и порцией весьма своеобразных взглядов на мир. Озвучка, как героев, так и движений, перемещений предметов сделана на должном уровне. Звук, логично вплетаясь в игру, оживляет и без того живую картинку, добавляя свою порцию необходимого настроения, передавая характеры персонажей. Про шутки, весьма забавные и любопытные комментарии, исходящие их уст главных героев, реплики второстепенных персонажей долго говорить не стану. Во-первых мы уже затронули краешком этот аспект, а во-вторых, сколь ни говори, а все равно не удастся передать хотя бы часть многочисленных нюансов, оттенков и прочего, что пронизывает игру от начала и до самого конца. Воистину тут, как нигде более, подходит не слишком оригинальное: "лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать". Посему не стану даже пытаться пересказать. Да и не стоит портить удовольствие от игры, предвосхищая все, что вы сможете увидеть собственными глазами и услышать собственными ушами. (Надеюсь, тут ничего не перепутала).
А вот где действительно проявляются новшества, привнесенные в графику, так это в скриптовых заставках, появляющихся между уровнями игры, а так же в начале и в финале оной. По масштабности они, да и по исполнению, вполне достойны не двухмерного квеста, а, пожалуй, вполне могут посоревноваться и с иными играми более "продвинутых" жанров. Но, конечно, не стоит забывать, что мы имеем дело с юмористическим квестом. Посему в них мы найдем и легкое подтрунивание над небезызвестными фильмами, и некоторую иронию над уже виденными претенциозными игрушками, и, конечно, юмор, присущий игре в целом. Финальные титры, стилизованные, под "Звездные войны", лишь добавят свою долю иронии в бесконечную череду комичности и беззлобного подтрунивания.
Музыка, то задорная, то утрированно "серьезная" ненавязчиво сопроводит визуальный ряд и, конечно, добавит свою порцию впечатлений в общую копилку.

Итого

Игра, которую мы так долго ждали, и ждали не напрасно. Это - настоящее, полноценное продолжение полюбившейся серии, в котором мы увидим как некоторое количество новшеств, затронувших, в основном, незначительные детали, да скриптовые ролики, так и вполне привычную, знакомую и ожидаемую основу. И, конечно, нас ждет новое, увлекательное приключение, в котором мы сможем познакомиться с множеством новых, замечательных персонажей, и увидеться со старыми, всем полюбившимися героями легендарной серии. Яркая, мультяшная графика, ставшая визитной карточкой серии о Петьке и ВИЧ, снова ждет нас, равно как и добрая порция шуточек-прибауточек, замечательного юмора и заряд хорошего настроения, неизменно сопровождающий все игры серии.
Отрадно видеть, что отечественная игровая индустрия, время от времени все же радует нас такими вот качественными, интересными, по-настоящему нашими, близкими сердцу играми. Играми, выхода которых ждешь с нетерпением, играми, не обманувшими наших ожиданий. Что ж, "Петька-4" не стал исключением. Искренне рекомендую ознакомиться с ним всех любителей серии. Если вы еще не входите в их число, посмотрите игру, я почти уверена, что вы пополните стройные ряды почитателей возрожденного комдива и его не менее легендарного ординарца. Я же, отыграв, в четвертую игру серии, искреннее надеюсь на то, что их путешествие на этом не закончатся, и мы сможем увидеть не менее замечательное продолжение приключений Петьки и Василия Ивановича. Тем более, что финал игры обещает нам, что "продолжение следует"…

 

посмотреть все скриншоты

Минимальные системные требования
  • Windows 98/2000/ME/XP
  • Pentium 200 МГц и выше
  • RAM 32 Mb
  • совместимая с DirectX видеокарта с 4 MБ памяти
  • совместимая с DirectX звуковая карта
  • 8x CD-ROM
  • DirectX 8.1
  • 500 Mb свободного места на диске
  • Клавиатура, мышь

 

Автор: 3dgamer || Сайт: www.3dgamer.ru


Copyright by ZERO
Копирование и использование данных материалов разрешается
только в случае указания на журнал "
ZERO", как на источник получения информации.
При этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса вэб-сайта
www.mzero.by.ru.
Журнал тестировался на IE 5.0/6.0.