|
Есть студии, создающие игры, которые диктуют
эталон направления в жанре. Именно к таким студиям в жанре шутеров
от третьего лица относится финская Remedy. Всего два года прошло
после выхода долгожданной нашумевшей игры Max Payne, затем еще год
создатели из Remedy портировали ее под приставки, и вот сиквел,
такой долгожданный и такой сногсшибательный. Преподносящий массу
сюрпризов и оправдывающий все самые неправдоподобные ожидания. И
первое, что хочется сказать: Спасибо! Огромное спасибо всем
создателям сотен модов к первой игре Max Payne. Спасибо
разработчикам из Remedy за то, что учли многие наработки самопальных
творцов, для которых они и прикладывают редакторы к игре. От
подобного симбиоза любая игра только выигрывает. Ну а миллионы
геймеров получают элементарное удовольствие от процесса
игры. |

|
Story Line |
От сюжета, придуманного ребятами из Remedy,
просто захватывает дух. Такими изощренными поворотами сценария,
пожалуй, не сможет похвастаться ни один голливудский блокбастер. Так
и хочется воскликнуть: где же обещанный фильм на первую игру Max Payne? Прежде всего, сюжет игры Max Payne 2: Fall
of Max Payne - это история Большой Любви, жизни, предательства и
Трагедии. Причем, Макс не выглядит неудачником по жизни и козлом
отпущения, наступающим всякий раз на одни и те же грабли. Его
история - фрагмент жизни сильного мужчины, который любит, и все свои
поступки подчиняет большой, сильной и молчаливой любви. Как вы
уже могли заметить по скриншотам, внешне Макс сильно возмужал.
Изменились и текстуры других персонажей игры. Нам придется
встретиться со многими персонажами первой части игры, а так же
познакомиться с новыми. Обилие скриптовых роликов, центровка
внимания на каждом новом персонаже, вступающем в игру в тот или иной
момент, превращают процесс игры в некое интерактивное участие в
отлично срежессированном боевике с элементами детектива или,
наоборот, в отличном детективе с элементами боевика. Ну а
предоставленная возможность играть не только за Макса, но и за Мону
Сакс, подругу Макса, которая отправляется на поиски и спасение Макса
всякий раз, как тот попадает в беду, делает игру поистине
потрясающей и целостной. Причем, настоятельно советую всем освоить
различные трюки, которые в состоянии выполнять наши персонажи в
режиме bullet-time. Если Макс просто бросается в сторону или делает
кувырок, то Мона совершает идеальное "Колесо", а прыжок назад
превращается в акробатический мостик, рэндат, сальто. Как бы там
ни было, Макс остается полицейским на всем протяжении игры. Его
больше ни в чем не обвиняют, полиция не идет по его пятам. Все его
поступки - результат большой и трагичной любви. И оттого его
постоянные мучения, и кошмары, вызванные из подсознания муками
совести: а правильно ли он поступает? К чему это приведет? И многие
его подсознательные видения оказываются истинными. Происходит то,
что и предположить было невозможно. Показательный хэппи-энд:
прибывшие полицейские с ужасом взирают на горы трупов "Боже, что
здесь произошло?! Они все мертвы! Все!", и это перемежается
прощальной сценой Макса с погибшей Моной. Дрожь пробирает до костей,
слезы за малым не наворачиваются на глаза. Такая знакомая, и такая
прочувствованная трагедия вечной любви. К копам, онемевшим от груды
трупов, выходит Макс Пэйн, израненный, но живой. "Детектив Пэйн? Он
всё ещё жив! Врача!" Занавес. |


|
Геймплей |
Разработчики обещали увеличить игровое время почти в три раза. Но
это никак не отразилось на количестве уровней. Их, пожалуй, столько
же, как и в первой части - специально не считал. Три части, три
пролога, в каждой части по главам: в первой - шесть, во второй -
семь, в третьей - восемь. Итого, с прологами, двадцать четыре
уровня, если нигде не ошибся. Увеличились размеры, протяженность и
структура уровней. Что значительно прибавило качества игре.
Некоторые изменения претерпел и геймплей. Структура уровней, по
большей части, стала многоярусной. В ходе игры отражается это в
обширных пространствах, простреливаемых по вертикали. Апогеем
становятся уровни, где Макс вынужден пробираться по карнизам
высотных домов, под огнем врагов, ведущих массированный огонь как с
земли, так и из окон домов, расположенных вокруг. Из заснеженного
Нью-Йорка действие переместилось в Нью-Йорк дождливый. Временные
рамки игрового процесса так же, как и в первой игре, сдвинуты по
времени, Макс вспоминает, как все было, что привело к событиям,
которые и определяют сюжет игры. Многое, очень многое напоминает о
первой игре. И не только знакомые персонажи. Встретятся и знакомые
локации. В частности ночной клуб Рогнарок. А в остальном, - локации
новые, но с ностальгическим оттенком: заброшенные дома, строительные
площадки, съемочные павильоны захудалой киностудии… Поразительно
пристрастие разработчиков из Remedy к некоторым элементам геймплея,
определяющим и первую часть игры. Прежде всего, это уровни, где
игроку предлагают выбираться из горящих, взрывающихся и рушащихся
зданий. Слегка это затронет Макса, и уж совсем круто придется Моне:
ей придется идти прямо сквозь огонь, чтобы найти правильный
путь. Еще один знакомый, а потому облегчающий прохождение игры
элемент, заключен в финале игры. Надо только вспомнить финал первой
части. Не буду говорить конкретно, пусть это станет легким сюрпризом
и наводкой. Вместо распиханных по всем углам наркоманов,
тащащихся от валькирина, и которых так приятно было отстреливать,
нам теперь встретятся бомжи и проститутки, которые могут поделиться
полезной информацией, просто проигнорировать и пойти лечь спать на
матрасе в углу, а то и взять в руки оружие, и героически прикрывать
Максу спину. Вообще, некоторый элемент взаимодействия с
эпизодическими персонажами придает игре особый колорит. О бомжах и
проститутках, прикрывающих спину, я уже сказал. К этому
предрасположен и один из боевиков мафиози Владимира Лемма, а так же
тройка бандитов, которые, вместо того, чтобы изрешетить Макса, вдруг
начинают ему помогать (правда, в конце, последний из оставшихся в
живых, начал стрелять ему в спину, но это детали). Присутствуют
миссии и на сопровождение. Это уровни, насыщенные невероятным
накалом и невероятной по мощи огневой составляющей. В такие моменты
легко поддаться панике и потерять нить происходящего, чем и загубить
игру. Ну кто бы мог предположить, что Вини Гогнити, истерик и ярый
враг Макса, вдруг попросит у него защиты? И чтобы обеспечить её,
Максу придется вертеться, словно рыбе на горячей сковороде,
отстреливая десятки, если не сотни, валящих через окна врагов, а
потом еще и зачищать обширные пространства комнат и улиц, чтобы
провести Вини к автомобилю. Аналогичная ситуация с Моной. Ей
представится возможность защищать Макса от вражеских стрелков на
огромной стройплощадке, когда Макс не сможет открыть множество
дверей. Промедление в оценке ситуации здесь, подобно смерти. Моны
или Макса. Одним словом, игра Max Payne 2: Fall of Max Payne требует
максимальной мобилизации хладнокровия, трезвой оценки ситуации и
интеллектуальных ресурсов. Найти единственно верное решение здесь
требуется в предельно сжатые сроки, да еще суметь уцелеть на пути к
нему. |


|
Оружие и враги |
Кто знаком с первой игрой Max Payne, и так прекрасно знают, насколько высок
интеллект противостоящих Максу противников. Они отлично умеют
стрелять навскидку, в стиле лучших снайперов. Не лезут на рожон,
умеют прятаться и терпеливо выжидать до поры, до времени. Приятно,
что в игре Max Payne 2: Fall of Max Payne интеллект врагов нисколько
не ухудшился, но и сами они стали более разнообразны внешне.
Расширился их ассортимент. А скриптовые ролики с участием
эпизодических ботов придают геймплею ни с чем не сравнимый колорит
целостного восприятия игры. Оружия в игре немного, но, думаю,
модификации это дело вскоре поправят и наполнят арсенал Макса и Моны
самыми правдоподобными моделями оружия. Сказать можно одно: новые
текстуры модифицированного движка выглядят очень симпатично и
реалистично. В игре добавилась возможность одновременно держать
наготове вторичное оружие, и использовать его без переключения на
него, простым нажатием на закрепленную клавишу. Это вторичное оружие
по умолчанию закреплено за клавишей 1:
- Вторичное оружие.
- Grenade
- Molotov Coctail
- Melee - удар прикладом или рукоятью любого оружия
-
Пистолеты.
- Dual Desert Eagles
- Desert Eagle
- Dual 9mm Pistols
- 9mm Pistols
-
Дробовики
- Striker
- Pump-Action Shotgun
- Sawed-Off Shotgun (двуствольный обрез)
- Автоматы без прикладов
- MP5 с оптическим прицелом
- Dual Ingrams
- Ingram
- Автоматы.
- Снайперские винтовки
- Dragunov (ею преимущественно пользуется Мона)
- Sniper Rifle
|


|
Графика, звук |
Не стану врать, есть игры, которые и по прошествии нескольких лет
после своего выхода значительно превосходят по графике многие
проекты дня сегодняшнего. В них присутствует все то, чем не могут
похвастаться игры дня сегодняшнего: тени, зеркальное отражения,
динамическое освещение, детальная графика. Это, и вышедшая в апреле
2001 года игра Serious Sam, и, конечно же, увидевший свет летом 2001
года Max Payne. За два прошедших года модифицированный
движок Max-FX нисколько не потерял в качестве, но и
продемонстрировал новые возможности своего графического ядра.
Зеркала отражают все то, что должны отражать, тени падают под нужным
углом и в соответствующей геометрии. Разнообразилась палитра
используемых цветов и оттенков. Достаточно просмотреть скриншоты,
которые по своему обыкновению отображают лишь тысячную часть
динамики, царящей в игре. Графика игры Max Payne 2: Fall of Max
Payne - эталон для многих игр, так должна выглядеть игра. Каждый
предмет в ней живет самостоятельной жизнью. Столы, стулья, коробки и
прочие предметы сдвигаются с места. Бутылки и стекла разбиваются,
картины сбиваются со стен…Каждый предмет в игре интерактивен. Я уже
не говорю о горящих и взрывающихся ящиках из-под оружия, патронов,
баков с газом и прочих опасных предметах. Одним словом, подводя
итог, графика игры Max Payne 2: Fall of Max Payne доставляет одно
сплошное удовольствие и удовлетворение, как и сам процесс
игры. Звук в игре динамичен и создает ни с чем не сравнимую и
неповторимую атмосферу трагизма, гармонично сочетаясь и подчеркивая
сюжетную и графическую составляющую игры Max Payne 2: Fall of Max
Payne. Это касается, как фоновых звуков, так и звуков, издаваемых
персонажами, а так же, само собой, музыкальных тем. Лично я через
Extractor вытащил из игры всю музыку в формате wav, и с
удовольствием включил её в свою коллекцию. Послушать такую музыку на
досуге - многого стоит. О музыкальных темах уровней скажу еще
одно: они гармонично напоминают созвучием темы первой игры Max Payne
- этакое наследие и передача эстафеты. |

|
Эпилог |
Творческий коллектив Remedy создал очередной шедевр, который
приятно держать в руках, который затрагивает все струны геймерской
души, и который заставляет не только получать от игры удовольствие,
но и задуматься над многими явлениями жизни. Хотя бы, чисто
интимными. Это почти идеальная игра в плане геймплея с превосходным
сюжетом и отличной графикой. Игра, которую вы, наверняка, захотите
пройти не один раз, на различных уровнях сложности, включая
Нью-Йоркскую минуту. Remedy, спасибо вам за отличную и
великолепную игру! Продолжение следует?
|

посмотреть все скриншоты |
Минимальные системные требования |
- Windows 98/ME/2000/XP
- 1Ghz P3/Athlon or 1,2Ghz Celeron/Duron processor
- 32Mb AGP graphics card with T&L support
- 256Mb RAM
- 1,5 Gb hard drive space
|
|
|