Zero #4
Меню
  Главная
  Авторам
  Разделы
  Ссылки
HiTech
  Samsung мобилизует силы на выпуск NAND-флэш.
  Все мужчины делают это.
  Дикий запад.
Моддинг
  В шкуре леопарда.
  Аналоговый индикатор загрузки винчестера с подсветкой.
  Аналоговый индикатор загрузки винчестера с подсветкой 2.
  Запретная зона или куда смотрит винт.
  Запретная зона или куда смотрит винт 2.
  Запретная зона или куда смотрит винт 3.
Mobile
  «МегаФон»: бесплатный чат для влюбленных.
  Nokia: Make a Connection.
Windows
  Предварительный обзор Windows XP.
  Обзор операционной системы Windows XP 64-bit Edition .
  Windows XP против WinME и Win2000 - проверка производительности.
Интернет - программинг
  Начинаем программировать на языке Java. Часть 1
  Начинаем программировать на языке Java. Часть 2
  Начинаем программировать на языке Java. Часть 3
Интернет - design
  Аква-кнопка.
  Черно-белое фото в цветное.
  Как подобрать гармоничную комбинацию цветов для Web-сайта.
Софт
  Программа выпуска.
Чтиво
  Книга выпуска.
  Написано читателями.
  Воспоминания
Games
  Казаки II.
  Need For Speed Underground.
  Тормозилки.
  Cheats.
Интервью
  Полная труба.
  Интервью Дельфина журналу Молоток.
  Кролик из Playboy на Спасской башне.
Музыка
  Кайли собирается выйти замуж.
  ВИА ГРА в новом имидже - притяжения больше нет.
  Смотрелка.
Здоровье
  Отдых для беременных.
  Есть ли у тебя риск спиться Тест.
  Пристальный взгляд на проблему боли.
www.mzero.by.ru
Содержание



(С) Lonesome, октябрь 2003

"Полная Труба"

Pipe Studio / 1C, выход - ноябрь 2003

Непринуждённая... беседа с главдизайнером "Полной Трубы" Андреем Головлёвым

     Они собираются в комфортабельном подвальчике: сначала он, Эндрю, потом программисты, аниматоры, и, наконец, как дар небес, появляюсь я, причём, что странно, именно как обещал, ровно в нуль-нуль.
     Мило тут у вас, говорю. Хозяин мне в ответ улыбается.
     И налево, и направо видны комнаты. Минуя их, я прохожу в самое сердце обиталища Pipe Studio, мимо уютного кабинетика Максимова, который пока не здесь - путешествует за вдохновением.


Ну, вот я и в Трубе

     Может быть, вам известно, что впервые проект появился семь лет назад. Но до сих пор при желании можно отыскать и страничку, и даже первую, совсем крошечную демку игры, с уровнем, который, существенно изменившись, вошёл и в теперешнюю, полную "Трубу". Хотя это лишь маленький кусочек мира, куда попадает (на самом деле падает, причём всё глубже) главный герой -- Дядя. И всего пара персонажей из почти полусотни, которыми теперь населил "Трубу" Иван Максимов.

- Во-первых, затеял всё это... кто?

Андрей Головлёв: Мы с Максимовым вместе. Как-то на премьере очередного Ваниного мульта я подошёл к нему и сказал: давай сделаем игру. Он ответил - давай.

- Идея родилась ещё в 96-м?

Ан.Г.: Идея - да, но конкретный сценарий - год назад. Придумывали вместе с Максимовым в неформальной обстановке, потом для каждой сценки нарисовали эскиз, развесили всё это на стене, стали двигать, перемещать, компоновать, потом, когда всё более-менее устоялось - Иван стенку сфотографировал. Ну а дальше ты знаешь.. :)

- А откуда вообще появилась такая идея?

Ан.Г.: Персы - из Ваниной головы, идеи по игре - совместные. А когда всё было пришпилено к стенке - там вообще коллективное творчество пошло... Но первая демка и сопровождавший её арт мало похожи на то, что получилось теперь.

- Про славное прошлое поговорим? Про Максимова то все знают. Знаменитость.

Ан.Г.: А я в "Никите" 8 лет играми занимался, штук 5-6-7 сделал... Детские: "День Рождения", "Бармалеи" там всякие...

- Уже после "Перестройки"? *

Ан.Г.: Ага, после..

- Некоторые, как, например, Lexis Numérique, от детских игр подаются в триллеры вроде "Молчания ягнят". Не тянет?..

Ан.Г.: Пока нет.

- ... Иван будет слонов страшных рисовать, вы спецэффекты всякие придумаете...

Ан.Г.: Иван говорит, что никогда страшных слонов рисовать не будет.

- А "Школа"? **

Ан.Г.: Говорит, ничего страшного (хотя я с ним не согласен :)) У учителя просто было трудное детство...

Удивительный факт для Российского геймдева

     Кажется, впервые в истории нашего игростроения компьютерная игрушка так активно рекламируется на телевидении. Да ещё на музыкальном!

- МТВ со слона и началось?

Ан.Г. : Да, МТВ было организовано с целью показа "Школы" ;)

- Когда и куда (в чью... голову) пришла мысль порадовать поколение зрителей МТВ безумным квестом ?

Ан.Г. : Мысль пришла в Иванову голову по весне. А на следующий день мы договорились о встрече в МТВ, передали версию игры. А ещё через пару недель мне домой, в 12 ночи, звонит вице-президент МТВ и говорит, что они очень бы хотели поиметь 10 роликов из Полной Трубы в своём эфире.. А дальше всё просто. Пара месяцев переговоров, месяц авральной работы над роликами и, когда уже никто не верил, что всё это состоится - ролики пошли в эфир.
Работать с МТВ интересно, там живая творческая атмосфера, на просмотр роликов собирался народ, тут же давали клички своим коллегам из "Трубы": Вуглусед, Батута.. Надеюсь, наше сотрудничество с МТВ будет продолжаться, есть кое-какие совместные задумки на будущее..

- Ролики, джинглы? Может быть, даже программы (боюсь и предположить, какие...)?

Ан.Г. : Не только ролики... Есть идея скрестить компьютерную игру с шоу в эфире..

- Как "Кузю"?

Ан.Г. : Нет. Мы сейчас рассматриваем много разных вариантов.. Но всё это пока в стадии проработки...

Потому и не кусают (с)

     Возможно, вы в курсе, что Иван Максимов много чего рисовал и для рекламы, и для МТВ... Немало его мультов получали призы на фестивалях (не только анимации). А совсем недавно закончен ещё один мульт, "Медленное бистро". Неспешно рисуется новый, "Ветер вдоль берега", на музыку Чика Кориа.

Ан.Г.: Параллельно с игрой Иван сделал новый фильм "Медленное бистро". Как тебе "Бистро"?

- Здорово. Хотя "страшные слоны" там есть...

Ан.Г.: Художник не отвечает за то, как воспринимают его работы... он может думать одно, а зрители - другое - и это по-моему хорошо... а вот продюсер - обязан! :)

- Зато там есть ритм, и оторваться невозможно.

Ан.Г.: Передам Ивану, он оценит.

     Уже помянутый француз (мсье Вьенно его звать) говорит, что его привлекает поиск чего-то нового. Там, конечно, не тут, но всё же.
     "Труба" ни на что не похожа, это андеграунд. В ней огромное число персонажей (причём разных!) для столь недлинной, в общем-то, "Трубы" как мира, музыка - не задорные компьютерные ритмы, а настоящие импровизации. Джаз, однако. В исполнении Анатолия Герасимова, который просто дал целую кипу своих дисков, выбирайте... И мне, как и Эндрю, кажется, будто музыка там всегда и была.

- В "Трубе" много персонажей из мультов Ивана (кроме Пионэра)?

Ан.Г.: А вот кроме Пионэра и не припомню... больше нет. У Ивана в голове таких персонажей целая армия, он сходу может сесть и нарисовать...

- А Мамаша?

Ан.Г.: Мамаша - full pipe original... не припомню, чтоб где... Вообще, я так думаю, все эти персонажи своими прообразами имеют реальных персонажей, человеческих... просто лишняя пара-тройка рук или ног выражает их присутствующую, но невидимую сущность... :)

- Так много всего поместилось в "Трубе", что-нибудь пришлось выбросить, чтобы настрой не ломало, оставили (из жадности) на следующую игру?

Ан.Г.: Выбрасывать пришлось, и немало... некоторые персы не вписывались в ход игры, рисовались новые, с требуемыми качествами... Например, хотели вставить перса: голова мальчика в кепке - а ниже только пружинка с тапочком :) - из Ваниного мультфильма "5/4". Хотели сделать с этим персом аркаду - но не смогли придумать играбельную - пришлось от него отказаться...

- Ужас какой, бедный мальчик...

Ан.Г.: А некоторым девочкам такие нравятся... :)

Глубина умности

     На мой взгляд, игра всегда собирается из малюсеньких кусочков. И многие из них вроде бы совсем крошечные, ранят прямо в сердце. "Труба" именно такая. Куда ни глянь: общение подземных обитателей, то, что происходит при появлении Дяди - всё это собрание добрых, нелепых, красивых мелочей. Даже паззлы (в том числе "аркадные") составлены так, что хочется их повторить.

- Задачки -- заслуга дизайнера? Кто их придумывал?

Ан.Г.: А вот вместе сидели и придумывали: один одно скажет, другой другое - глядь - и нифига не вышло... потом по новой.. Что-то оставляли сознательно на "потом", когда игра вчерне будет собрана..

- Мне, например, больше всего качели нравятся... почему-то.

Ан.Г.: Качели - заметь - это первый в мире симулятор качелей... наверное :)

- Главное, очень правдоподобный.

Ан.Г.: Вот так с Трубой всё время происходит - одним одно нравится, другим другое... В Трубе заложено много всяких идей, образов, намёков... это всё действует на уровне подсознания

- Не кажется, что аркады проще загадок?

Ан.Г.: Аркады в квестовой игре - вещь своеобразная. Они не должны быть, на мой взгляд, настолько сложными, чтобы мешать играть тем квестолюбителям, которые не очень любят аркады. Кроме того, мы проводили довольно обширный внешний бета-тестинг как раз с целью настроить аркады по сложности. На мой взгляд - пусть лучше для кого-то аркады покажутся простыми, чем непроходимыми - это для квеста..

- Но Труба ведь совсем не детская, правда?

Ан.Г.: Это правда..

Неподдельная ржавость

- В "Трубе" невероятно фотографичные фоны, сложно такое нарисовать. Пришлось, наверное, полазить, чтобы нафоткать стен, потрескавшихся бетонных полов, дореволюционных чайников и т.п. ?

Ан.Г.: Что-то нарисовано, что-то на Арбате сфотографировано.. Арбат - только снаружи "выглядит", а зайдёшь во дворик - труба. У Ивана есть целая галерея фоток с разными подворотнями, обшарпанными двориками и т.д. ...везде только трубы... если приглядеться.. это есть суть города - трубы.

- "Весь мир - труба" (с) Pipe Studio

Ан.Г.: :))

Трубы дуры, Дядя - ..молодец!

     Ну вот, теперь вы непременно побываете в "Трубе" лично, полюбите её не только по историям, фоткам её жителей, атмосфере и образам, которые живут сами по себе, живут в "Трубе", а по пересказам и за её пределами. Так что выход один - спуститься туда самому и посмотреть, потрогать, послушать всё это безумие.

И, уже уходя...

...я подумал, что кое-что, замеченное в студии... точнее, новый проект, который рисуют в Pipe... ну, вы, конечно, знаете, какой. Нет? Тогда навестите нас зимой... и прихватите горячие плюшки - это согревает!


Сайт "Полной Трубы"
Демка игры (10.6 Мб)
Мульт #1 (3.1 Мб)
Мульт #2 (1.5 Мб)


-----
* - Самая первая игра, сделанная основателем будущей "Никиты" по имени Никита С., тогда ещё в стенах большого и "страшного" ЛокИС.
** - "Провинциальная школа" - мульт про слоноподобного учителя, стращающего нарисованных хулиганов, не так давно частенько крутился по российскому МТВ


Полная Труба Полная Труба Полная Труба
Полная Труба Полная Труба Полная Труба





Сайт: www.questzone.ru


Copyright by ZERO
Копирование и использование данных материалов разрешается
только в случае указания на журнал "
ZERO", как на источник получения информации.
При этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса вэб-сайта
www.mzero.by.ru.
Журнал тестировался на IE 5.0/6.0.