Zero #4
Меню
  Главная
  Авторам
  Разделы
  Команда Zero
  Ссылки
  Чат
HiTech
  Процессор охладят микромолнии.
  Внешний автономный TV тюнер GoTView TV BOX.
  Веб-браузер обретет слух.
  Армейский нож со встроенной флэш-памятью.
Моддинг
  Блок питания спереди и с подсветкой.
  Блок питания спереди и с подсветкой 2.
  Руководство по установке оконного комплекта.
  Руководство по установке оконного комплекта 2.
Mobile
  Asus A620Bt – самый долгоиграющий и один из самых быстрых КПК
  NOKIA 6600.
  Набирать SMS станет проще.
  Сотовая связь в России может подешеветь.
  Сеть «Би Лайн»: новый серьезный сбой.
Windows
  Как продолжить установку Windows 98/Me при появлении сообщения об ошибке в системных файлах.
  Полезные программы из папки Windows.
  Как уменьшить занимаемый объем установленной Windows XP.
Интернет - программинг
  Введение в ASP.
  ASP - Короткий оператор If.
  ASP - Кеширование страниц
Интернет - design
  Создание реалистичных печатей (штампов).
  Сфера применения фильтра Lens Flare.
  Фото в стиле Поп-Арт.
Софт
  M-Агент v2.5 (beta)
Чтиво
  Анастасия: "Лица".
  Анастасия: "Ночь".
Games
  Driv3r.
  Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth.
  Сфера.
  Cheats.
Музыка
  Blur: время и творчество.
  Смотрелка.
Здоровье
  Дуэт для пышного бюста и Бюстгальтера.
  Гомеопатическая косметология .
  Капилляротерапия, или живительная сила скипидарной ванны.
www.mzero.by.ru
Содержание

Сотовая связь в России может подешеветь
В этом году российский рынок сотовой связи продолжит развиваться по экстенсивному пути – операторы для увеличения доходов по-прежнему будут концентрироваться на увеличении абонентской базы, а не на оптимизации бизнес-процессов. При этом, по мнению аналитиков, стоимость услуг сотовой связи в России будет снижаться, сообщает издание RBCdaily.

Компания «ВымпелКом» обнародовала итоги работы за прошлый год. В частности, чистая прибыль компании по стандарту US GAAP в 2003 году увеличилась на 80,6%, до $233 млн. Правда, при этом доход на одного абонента (ARPU) снизился на 25,7% и составил $13,6. Независимые эксперты объясняют это тем, что «ВымпелКом», как и другие российские операторы, добивается увеличения доходов только за счет экстенсивного роста - ведь пока уровень проникновение сотовой связи в России не высок.

RBCdaily приводит мнение аналитиков из «Альфа-Банка», считающих, что если бы не сокращение доли низкодоходных абонентов в общем числе новых пользователей, то в прошлом году средний ARPU «ВымпелКома» мог бы снизиться еще сильнее. Некоторые эксперты объясняют падение выручки с одного абонента просчетами в маркетинговой стратегии компании: «ВымпелКом» и МТС предлагают схожие линейки тарифов, часть из них ориентирована на абонентов с невысокой платежеспособностью, использующих prepaid, часть – на более состоятельных клиентов. Однако МТС сумела отделить свой «дешевый» бренд «Джинс» от «дорогих» тарифных планов, что расширило спектр маркетинговых возможностей компании. Следствием этого стал более высокий ARPU у МТС: по итогам за 9 месяцев 2003 года выручка на одного абонента в России достигла $18,8.

Впрочем, и выбранная МТС стратегия также далека от идеала, считает аналитик ИГ «АТОН» Надежда Голубева. В частности, отток абонентов у МТС составляет порядка 48%, а у «ВымпелКома» – около 40%. В то время как в Европе, например, показатель оттока новых абонентов составляет 20-30%». По ее мнению, российские сотовые операторы пока не спешат бороться за лояльность абонентов: ведь в стране существует огромный запас роста по экстенсивному пути. Причем, с учетом существующей рентабельности сотовых операторов, у них есть все возможности для снижения цен на свои услуги. По оценкам исследовательской компании AC&M Consulting, на конец февраля этого года в России насчитывалось 39,8 млн. абонентов сотовой связи. Из них 37% выбрали МТС, 31% – «ВымпелКом» и 18% – «Мегафон». А показатель общего проникновения сотовой связи в России составил лишь 27,5%.

Большинство европейских телекоммуникационных компаний сегодня активно зарабатывают на дополнительных услугах для своих абонентах, таких как передача картинок или мелодий, а в России пока рынок дополнительных услуг развит недостаточно. По оценке аналитика «Альфа-Банка» Андрея Богданова, в настоящее время сотовые операторы получают от продажи дополнительных услуг до 10% своих доходов. Но эти показатели все равно примерно вдвое отстают от западноевропейских, хотя с точки зрения затрат развитие подобных технологий для сотовых операторов практически ничего не стоит.

Аналитики не склонны к пророчеству глобальных перемен на российском сотовом рынке. Так, г-н Богданов считает, что теоретически на рынок могут повлиять только два обстоятельства: приход крупной иностранной телекоммуникационной компании и слияние двух отечественных операторов – «МегаФона» и «ВымпелКома». Однако пока оба этих события выглядят с его точки зрения маловероятными.

Источник: по материалам RBCdaily.

Источник: http://www.cnews.ru


Copyright by ZERO
Копирование и использование данных материалов разрешается
только в случае указания на журнал "
ZERO", как на источник получения информации.
При этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса вэб-сайта
www.mzero.by.ru.
Журнал тестировался на IE 5.0/6.0.