Платформа: РС Жанр:
MMORPG Издатель: 1С Разработчик:
Никита Системные требования: PII 800, 128 МB
RAM, GEFORCE II 32 MB. Модем 19200
Kbs Официальный сайт: http://sphere.yandex.ru/ Дата
релиза: 14.11.2003
14 ноября 2003 года. 0
часов, 01 минута по московскому времени. Две с
половиной сотни игроков смотрят на табличку
«подключение к серверу spheregame.yandex.ru».
Первая отечественная MMORPG официально вышла из
стадии бета-тестирования. Игра началась. Уже к
вечеру города Cферы были заполнены новичками, а
самые отчаянные бета-тестеры пробовали брать
штурмом первый замок.
Несмотря на
то, что в цивилизованном мире MMORPG – один из
самых популярных и развивающихся жанров, в
России он практически не представлен.
Несомненно, главной причиной этому – качество
наших линий связи. Но оно растёт, население
обзаводится кредитными картами, в банках вам уже
могут объяснить, что такое “billing address”, и…
на рынок наступают – думаю, все слышали о мощи
русских игроков на просторах “Everquest” и
“Anarchy Online”, многие пробовали побегать по
землям Британнии, и наверное ни у кого уже не
появляется проблем с не принимаемыми в сети
кредитными картами. И вот уже отечественные
разработчики начинают понимать, что если сейчас
они не появятся на рынке, то позже уже никакими
скидками игроков из «Мира Варкрафта» или
аналогов не вырвешь - специфика жанра. Потому,
поднатужились любимые разработчики и выдали.
Приветствуем - "Сфера", первый отечественный
MMORPG-проект.
Всё началось в древней
Индии, когда медитировавшие в поисках нирваны
монахи, случайно отыскали интересное заклинание.
С помощью него любой, способный несколько дней
подряд читать мантры, может создать свой
собственный счастливый мир, в котором можно
укрыться от всяческих проблем. Через некоторое
время, в духе классических голливудских фильмов,
свиток похищают.
В 1203 году,
греческий миссионер, похитивший свиток, умирает
в Константинополе, но перед смертью выдаёт
творение индийских монахов за библию,
переведённую на санскрит. Через год
Константинополь захватывают крестоносцы, и
свиток, вместе с другими трофеями, попадает в
библиотеку главы католической церкви. Через
сорок лет (поправьте меня, если я ошибаюсь, но
было это в 1244) манускрипт опять перевезли -
очередной папа бежал во Францию, и прихватил
свиток с собой. Зачем он это сделал, история
умалчивает, но "Лока-шастра" (так называлась
мантра) попала во Францию.
Четырнадцатый
век. Бывший виконт де Су, а ныне брат Батист,
переводит свиток на латынь, мечтая в будущем
создать мир добра и справедливости. Но после
прихода чумы, брат Батист решил не медлить, и
начинает «ткать» (путем чтения мантр) новый мир.
Но заклинание не очень-то и удалось, возможно,
оттого, что последние его строки старец читал на
костре – всё-таки во время эпидемий магией лучше
не увлекаться. Создан мир «Дукхалока» - мир
страданий. Там проходит около восьми тысяч лет,
мир, проявляя свои свойства, начинает
разрушаться – вот тут-то и возникает самая
главная проблема – как только Дукхалока будет
разрушен, нашего мира тоже не станет. Мы все
погибнем. К счастью, брат Батист сумел
предупредить об опасности наш мир, а именно -
компанию «Никита», сотрудники которой смогли
расшифровать его послание (а написано оно было
на старофранцузском), и после этого создать
портал в мир страданий. К сожалению, возможности
портала ограничены возможностью нашей техники,
но этого достаточно, чтобы любой желающий житель
планеты мог попробовать найти узлы сотканного
мира. Играйте в Сферу – спасайте наш мир.
Перед тем, как спасать мир, вам придётся
пройти краткое обучение. Встречает игроков
посланник Ткача (брата Батиста теперь называют
только так), чем-то напоминающий Гэндальфа, он
обучит вас азам управления, заставит убить
беззащитного скелета, предложит купить порошок
лечения, а затем отправит незадачливого путника
на материк Гиперион. Игра началась. Конечно,
первое, на что вы обратите внимание – это
графика. Гиперион встретил меня грозой – ливень,
молнии, затянутое тучами небо… Красиво. Но ночь
проходит, тучи рассеиваются, и графика выглядит
уже не так симпатично. Да, сам мир красивый. Да,
классная трава, хорошее небо, симпатичная вода.
А какие здесь закаты! Ну и конечно, вновь отмечу
великолепные погодные эффекты – ночью, в свете
пробивающейся сквозь тучи луны и вспышек молний,
хочется стоять и смотреть на небо… но мешают эти
ужасные монстры. Действительно ужасные монстры –
модели весьма посредственны и однотипны, а
анимация… не будем о грустном. С игроками дело
обстоит ещё хуже.
Мир Сферы
населён клонами. Средневековые клоны бегают по
городам, клонированные торговцы с разными
именами стоят по материкам (кстати, их всего два
из обещанных шести), набор моделей не впечатляет
- вариантов не наберётся даже двух сотен, но
ведь это онлайновая игра! Разве по ней не должны
бегать тысячи игроков? Сервера заполняются
совершенно одинаковыми игроками, выбравшими
самые популярные модели, а разработчики… всё
обещают исправить это недоразумение. Ждём. Пока
же, и оружие, и магические эффекты, и броня -
всё выглядит одинаково, различаясь лишь по
классам, то есть, допустим, двуручный меч от
усиленного двуручного меча вы не отличите ни в
инвентаре (не посмотрев на характеристики), ни
на персонаже. Впрочем, броню на персонаже всё
равно не видно – надетые вещи не отображаются на
персонаже. Звук тоже неоднозначен. Красивая
музыка, написанная командой «Проект 5», и
однообразные звуки монстров – распознать врага,
не видя его, невозможно. Да и боевые темы в
музыке часто начинаются тогда, когда битвы уже и
нет.
Но что графика? Что звук? А как же
игровой процесс? Вообще, вся игра держится на
замках. Замок – это главная разрекламированная
особенность «Сферы». Замки дают мощнейшие бонусы
к статистикам, в казне замков появляются
отличные раритетные вещи, наконец, любой,
проходящий по территории замка, вынужден платить
владельцам пошлину. А теперь догадайтесь, что
так хочет заполучить любой игрок в «Сферу»?
Правда замок нужно ещё захватить, а это
не так-то просто, и чем мощнее бонусы замка, чем
лучше вещи он даёт, тем сложнее это сделать. Но
вот только штурмовать крепость придётся совсем
не так, как нам обещали разработчики и
поверившие им журналисты, нет. Никаких таранов и
штурмовых, никаких котлов и баллист нет. Для
взятия крепости нужно уничтожить всех охраняющих
его монстров, и сеньору или сенешалю атакующего
клана необходимо коснуться его скрижали –
огромной магической книги в центре замка. Если
чувствуете в себе силы взять замок в одиночку,
создайте клан для одного себя. Но это
нейтральные крепости охраняют только монстры, по
уровню которых и классифицируются замки (5, 30,
45 и 60 уровней). Для захвата замка, владельцем
которого является какой-то клан, нужно, что бы с
территории замка (40 метров вокруг него) были
убраны все члены этого клана. Признаюсь,
несмотря на такую примитивность процесса, битвы
эти весьма захватывающи. Особенно, если вам
противостоят не тупые компьютерные соперники, а
живые игроки из противоборствующего клана. Вот
только сетевой движок не расположен к
разрекламированным на стадии разработки массовым
битвам – двадцать человек рядом, и вот уже все
впадают в жуткий лаг. Эта же проблема проявилась
и в проведённом недавно сюжетном квесте – в
массовых сражениях «Сфера» превращалась в
пошаговую RPG. Пошаговая MMORPG? Ох уж эти
оригинальные русские идеи.
Кроме
сражений за замки, в игре и нет ничего
особенного – квесты скучны и однообразны, и
сводятся к двум формулировкам – «принеси» и
«убей». Оригинальная система кармы, когда чем
ниже у человека карма, тем дальше он
возрождается от города, и тем больше вещей
выпадают из его инвентаря, провалилась – для
опытных игроков наказание легко преодолимо, а
для новичков просто убийственно. Материки? Из
шести только два, причём, второй всего - лишь
маленький островок и нет обещанного материка для
PK. Надеюсь, все сегодняшние проблемы «Сферы» -
возрастные, разработчики исправят явные
недостатки, выправят сетевой код и тогда игру
можно будет смело выпускать на Западе.
Представьте себе, дебютная русская MMORPG, в
которую с удовольствием играют за рубежом.
Вполне реальная картина. «Сфера» – игра
нереализованных идей и невыполненных обещаний.
Но она самобытна и оригинальна… многим нравится.
Попробуйте и вы, игра-то хорошая.
Источник: http://www.gameland.ru
|