Платформа: PC Жанр:
RTS Разработчик: EA LA Издатель:
Electronic Arts Дата релиза: 14 июня
2004г Оф.сайт: http://lordoftherings.eagames.com/
Безмерно
популярны в среде разработчиков и издателей
игры, сделанные по мотивам каких бы то ни было,
желательно, конечно, кассовых кинофильмов. Не
успеет, бывало, выйти блокбастер на экран, а
игровое издательство уже отправляет мастер-диск
с одноименным игровым проектом в печать. Однако,
бывает и наоборот - после того, как фильм
оказался удачным, самая сообразительная компания
отхватывает лицензию на разработку игр по
мотивам. В случае с известнейшей сагой Lord of
The Rings (LOTR) самой быстрой оказалась
Electronic Arts, которая и отхватила лицензию у
кинокомпании New Line Cinema.
Чуть позже
Electronic Arts заметила, что лицензия
используется ею несколько однобоко - для
создания одних лишь экшенов, и анонсировала
новую стратегию в реальном времени. RTS от EA,
Lord of the Rings: The Middle-Earth,
не имеет ничего общего с игрой от Vivendi и
Liquid Entertainment, именуемой Lord of the
Rings: War of the Ring. Vivendi оказалась столь
же сообразительной, как и EA, заполучив права на
создание игр по мотивам книг Толкиена. Что ж,
игрокам дается уникальный шанс сравнить игры,
сделанные при одинаковом стартовом потенциале. А
пока вернемся к The
Middle-Earth.
Новая RTS охватит
разом все хоть сколь-нибудь значимые сражения
изо всех трех фильмов. Разработчики обещают, что
игроки смогут повернуть события в любое им одним
известное русло. В Хельмовой Пади можно,
например, подстрелить орка с факелом так, чтобы
он не успел стать смертником и взорвать стену.
Град Изенгард и его жителей-орков можно
уничтожить не тотальным затоплением, а при
помощи мечей и копий.
Однако, The
Middle-Earth была бы обычной игрой
"по мотивам", слепо следующей нити фильма, если
бы не возможность отыгрывать роль Абсолютного
Зла. Поруководить армией орков не желаете?
Отправить всех защитников Хельмовой Пади к
праотцам? Пожалуйста, можете даже смешать с
землей Шир, если доберетесь, конечно. В отличие
от фильма и книги в игре счастливым конец может
стать для Саурона.
Графическая
часть The Middle-Earth также обещает
быть очень и очень вкусной. Игра использует
модернизированную версию движка Command &
Conquer: Generals, и, кстати, разрабатывается
командой, сделавшей Red Alert 2 и Generals.
Движок умеет отображать до 500 юнитов на экране,
причем столь же обильно текстурированных как и в
"Генералах". Разработчики гордятся
переработанной системой освещения и
динамическими тенями, которые позволят
стилизовать игру под фильм-прародитель. Кроме
того, нас ожидает детальная проработка
окружающего пространства, трава, листва и
животный мир, чутко реагирующие на перемещение
юнитов. И при этом великолепии системные
требования обещают остаться на прежнем невысоком
уровне "Генералов".
Касательно
геймплея известно довольно мало. Ясно только то,
что у разработчиков какое-то свое видение
современного жанр RTS, поэтому от игры не стоит
ждать оседлости, времени на построение
"городского центра", кропотливого сбора ресурсов
и всего прочего, что мы привыкли видеть в RTS от
Blizzard и Westwood. Только война – атака и
оборона. Но и до уровня Myth игра не дотягивает.
Скорее всего, в The Middle-Earth мы
увидим симбиоз Myth и Command & Conquer, в
котором опора будет делаться на боевые действия,
но и микро-менеджмент отрицаться не будет.
Например, правителю Гондора можно будет строить
фермы, а хозяину Изенгарда рубить деревья и
производить осадные механизмы.
Что
касается воюющих сторон, то их будет четыре:
Рохан, Гондор, Изенгард и Мордор – каждый со
своими преимуществами. Быстрая конница Рохана,
разведчики Гондора, урук-хаи Изенгарда,
многочисленные отряды Мордора – все это знакомо
нам по фильму, все это мы увидим и в игре. В
любой момент на подмогу могут придти Леголас,
Гендальф, Гимли или Арагорн, наподобие героев из
Age of Mythology. Кроме того, планируется, что
многое будет зависеть от построения войска -
разработчики уже заложили в игру несколько
универсальных формаций, однако предупреждают,
что универсального способа выиграть не будет.
Естественно, что никакого rush тоже не будет. Во
всяком случае, так обещают.
Осада
замка будет чем-то походить на Stronghold,
только в 3D. Со стороны нападающих: требучеты,
огненные стрелы, тараны. Со стороны
обороняющихся: чаны с кипящим маслом, лучники на
стенах, рвы. Однако, после того как осаждающие
все же ворвутся в замок, наступает новая эра
противостояния – ловушки.
Из так
называемых special forces игроку будут доступны
старые знакомые существа. Очень большие и
сильные тролли, которые, к сожалению, тупы и
часто топчут собственную армию. Энты, которые
при своей силе и росте, не устойчивы к огню.
Слоны-олифанты, могущие быть и осадной машиной,
и везти десяток лучников одновременно. И даже
назгулы, которые выступают неплохими боевыми
летательными аппаратами, а, кроме того, умеют
пугать войска.
Итак, столь
широкомасштабная стратегия, тем более со столь
известными корнями не может остаться
незамеченной, а если прибавить, что в игре ко
всему прочему ожидается мультиплеер, то многие
уже сейчас обратят на нее внимание. Остается
лишь уповать на то, что у EALA все выйдет как
задумано, особенно в плане баланса между
воюющими сторонами. Подождем до лета следующего
года.
Источник: http://www.gameland.ru
|