Zero #4
Меню
  Главная
  Авторам
  Разделы
  Команда Zero
  Ссылки
  Чат
HiTech
  Процессор охладят микромолнии.
  Внешний автономный TV тюнер GoTView TV BOX.
  Веб-браузер обретет слух.
  Армейский нож со встроенной флэш-памятью.
Моддинг
  Блок питания спереди и с подсветкой.
  Блок питания спереди и с подсветкой 2.
  Руководство по установке оконного комплекта.
  Руководство по установке оконного комплекта 2.
Mobile
  Asus A620Bt – самый долгоиграющий и один из самых быстрых КПК
  NOKIA 6600.
  Набирать SMS станет проще.
  Сотовая связь в России может подешеветь.
  Сеть «Би Лайн»: новый серьезный сбой.
Windows
  Как продолжить установку Windows 98/Me при появлении сообщения об ошибке в системных файлах.
  Полезные программы из папки Windows.
  Как уменьшить занимаемый объем установленной Windows XP.
Интернет - программинг
  Введение в ASP.
  ASP - Короткий оператор If.
  ASP - Кеширование страниц
Интернет - design
  Создание реалистичных печатей (штампов).
  Сфера применения фильтра Lens Flare.
  Фото в стиле Поп-Арт.
Софт
  M-Агент v2.5 (beta)
Чтиво
  Анастасия: "Лица".
  Анастасия: "Ночь".
Games
  Driv3r.
  Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth.
  Сфера.
  Cheats.
Музыка
  Blur: время и творчество.
  Смотрелка.
Здоровье
  Дуэт для пышного бюста и Бюстгальтера.
  Гомеопатическая косметология .
  Капилляротерапия, или живительная сила скипидарной ванны.
www.mzero.by.ru
Содержание

Сфера

Платформа: РС
Жанр: MMORPG
Издатель: 1С
Разработчик: Никита
Системные требования: PII 800, 128 МB RAM, GEFORCE II 32 MB. Модем 19200 Kbs
Официальный сайт: http://sphere.yandex.ru/
Дата релиза: 14.11.2003

14 ноября 2003 года. 0 часов, 01 минута по московскому времени. Две с половиной сотни игроков смотрят на табличку «подключение к серверу spheregame.yandex.ru». Первая отечественная MMORPG официально вышла из стадии бета-тестирования. Игра началась. Уже к вечеру города Cферы были заполнены новичками, а самые отчаянные бета-тестеры пробовали брать штурмом первый замок.

Несмотря на то, что в цивилизованном мире MMORPG – один из самых популярных и развивающихся жанров, в России он практически не представлен. Несомненно, главной причиной этому – качество наших линий связи. Но оно растёт, население обзаводится кредитными картами, в банках вам уже могут объяснить, что такое “billing address”, и… на рынок наступают – думаю, все слышали о мощи русских игроков на просторах “Everquest” и “Anarchy Online”, многие пробовали побегать по землям Британнии, и наверное ни у кого уже не появляется проблем с не принимаемыми в сети кредитными картами. И вот уже отечественные разработчики начинают понимать, что если сейчас они не появятся на рынке, то позже уже никакими скидками игроков из «Мира Варкрафта» или аналогов не вырвешь - специфика жанра. Потому, поднатужились любимые разработчики и выдали. Приветствуем - "Сфера", первый отечественный MMORPG-проект.

Всё началось в древней Индии, когда медитировавшие в поисках нирваны монахи, случайно отыскали интересное заклинание. С помощью него любой, способный несколько дней подряд читать мантры, может создать свой собственный счастливый мир, в котором можно укрыться от всяческих проблем. Через некоторое время, в духе классических голливудских фильмов, свиток похищают.

В 1203 году, греческий миссионер, похитивший свиток, умирает в Константинополе, но перед смертью выдаёт творение индийских монахов за библию, переведённую на санскрит. Через год Константинополь захватывают крестоносцы, и свиток, вместе с другими трофеями, попадает в библиотеку главы католической церкви. Через сорок лет (поправьте меня, если я ошибаюсь, но было это в 1244) манускрипт опять перевезли - очередной папа бежал во Францию, и прихватил свиток с собой. Зачем он это сделал, история умалчивает, но "Лока-шастра" (так называлась мантра) попала во Францию.

Четырнадцатый век. Бывший виконт де Су, а ныне брат Батист, переводит свиток на латынь, мечтая в будущем создать мир добра и справедливости. Но после прихода чумы, брат Батист решил не медлить, и начинает «ткать» (путем чтения мантр) новый мир. Но заклинание не очень-то и удалось, возможно, оттого, что последние его строки старец читал на костре – всё-таки во время эпидемий магией лучше не увлекаться. Создан мир «Дукхалока» - мир страданий. Там проходит около восьми тысяч лет, мир, проявляя свои свойства, начинает разрушаться – вот тут-то и возникает самая главная проблема – как только Дукхалока будет разрушен, нашего мира тоже не станет. Мы все погибнем. К счастью, брат Батист сумел предупредить об опасности наш мир, а именно - компанию «Никита», сотрудники которой смогли расшифровать его послание (а написано оно было на старофранцузском), и после этого создать портал в мир страданий. К сожалению, возможности портала ограничены возможностью нашей техники, но этого достаточно, чтобы любой желающий житель планеты мог попробовать найти узлы сотканного мира. Играйте в Сферу – спасайте наш мир.

Перед тем, как спасать мир, вам придётся пройти краткое обучение. Встречает игроков посланник Ткача (брата Батиста теперь называют только так), чем-то напоминающий Гэндальфа, он обучит вас азам управления, заставит убить беззащитного скелета, предложит купить порошок лечения, а затем отправит незадачливого путника на материк Гиперион. Игра началась.
Конечно, первое, на что вы обратите внимание – это графика. Гиперион встретил меня грозой – ливень, молнии, затянутое тучами небо… Красиво. Но ночь проходит, тучи рассеиваются, и графика выглядит уже не так симпатично. Да, сам мир красивый. Да, классная трава, хорошее небо, симпатичная вода. А какие здесь закаты! Ну и конечно, вновь отмечу великолепные погодные эффекты – ночью, в свете пробивающейся сквозь тучи луны и вспышек молний, хочется стоять и смотреть на небо… но мешают эти ужасные монстры. Действительно ужасные монстры – модели весьма посредственны и однотипны, а анимация… не будем о грустном. С игроками дело обстоит ещё хуже.

Мир Сферы населён клонами. Средневековые клоны бегают по городам, клонированные торговцы с разными именами стоят по материкам (кстати, их всего два из обещанных шести), набор моделей не впечатляет - вариантов не наберётся даже двух сотен, но ведь это онлайновая игра! Разве по ней не должны бегать тысячи игроков? Сервера заполняются совершенно одинаковыми игроками, выбравшими самые популярные модели, а разработчики… всё обещают исправить это недоразумение. Ждём. Пока же, и оружие, и магические эффекты, и броня - всё выглядит одинаково, различаясь лишь по классам, то есть, допустим, двуручный меч от усиленного двуручного меча вы не отличите ни в инвентаре (не посмотрев на характеристики), ни на персонаже. Впрочем, броню на персонаже всё равно не видно – надетые вещи не отображаются на персонаже. Звук тоже неоднозначен. Красивая музыка, написанная командой «Проект 5», и однообразные звуки монстров – распознать врага, не видя его, невозможно. Да и боевые темы в музыке часто начинаются тогда, когда битвы уже и нет.

Но что графика? Что звук? А как же игровой процесс? Вообще, вся игра держится на замках. Замок – это главная разрекламированная особенность «Сферы». Замки дают мощнейшие бонусы к статистикам, в казне замков появляются отличные раритетные вещи, наконец, любой, проходящий по территории замка, вынужден платить владельцам пошлину. А теперь догадайтесь, что так хочет заполучить любой игрок в «Сферу»?

Правда замок нужно ещё захватить, а это не так-то просто, и чем мощнее бонусы замка, чем лучше вещи он даёт, тем сложнее это сделать. Но вот только штурмовать крепость придётся совсем не так, как нам обещали разработчики и поверившие им журналисты, нет. Никаких таранов и штурмовых, никаких котлов и баллист нет. Для взятия крепости нужно уничтожить всех охраняющих его монстров, и сеньору или сенешалю атакующего клана необходимо коснуться его скрижали – огромной магической книги в центре замка. Если чувствуете в себе силы взять замок в одиночку, создайте клан для одного себя. Но это нейтральные крепости охраняют только монстры, по уровню которых и классифицируются замки (5, 30, 45 и 60 уровней). Для захвата замка, владельцем которого является какой-то клан, нужно, что бы с территории замка (40 метров вокруг него) были убраны все члены этого клана.
Признаюсь, несмотря на такую примитивность процесса, битвы эти весьма захватывающи. Особенно, если вам противостоят не тупые компьютерные соперники, а живые игроки из противоборствующего клана. Вот только сетевой движок не расположен к разрекламированным на стадии разработки массовым битвам – двадцать человек рядом, и вот уже все впадают в жуткий лаг. Эта же проблема проявилась и в проведённом недавно сюжетном квесте – в массовых сражениях «Сфера» превращалась в пошаговую RPG. Пошаговая MMORPG? Ох уж эти оригинальные русские идеи.

Кроме сражений за замки, в игре и нет ничего особенного – квесты скучны и однообразны, и сводятся к двум формулировкам – «принеси» и «убей». Оригинальная система кармы, когда чем ниже у человека карма, тем дальше он возрождается от города, и тем больше вещей выпадают из его инвентаря, провалилась – для опытных игроков наказание легко преодолимо, а для новичков просто убийственно. Материки? Из шести только два, причём, второй всего - лишь маленький островок и нет обещанного материка для PK. Надеюсь, все сегодняшние проблемы «Сферы» - возрастные, разработчики исправят явные недостатки, выправят сетевой код и тогда игру можно будет смело выпускать на Западе. Представьте себе, дебютная русская MMORPG, в которую с удовольствием играют за рубежом. Вполне реальная картина. «Сфера» – игра нереализованных идей и невыполненных обещаний. Но она самобытна и оригинальна… многим нравится. Попробуйте и вы, игра-то хорошая.
 

Источник: http://www.gameland.ru


Copyright by ZERO
Копирование и использование данных материалов разрешается
только в случае указания на журнал "
ZERO", как на источник получения информации.
При этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса вэб-сайта
www.mzero.by.ru.
Журнал тестировался на IE 5.0/6.0.