D-12 - Devils Night
 (p) & (c) 2001 Interscope
Records 19tks/76mins Предоставлен Universal Music Russia.
Хороший альбом, хотя и получился немного под Eminem'а, хотя это и понятно -
Eminem является его исполнительным продюсером и одной из ключевых фигур D-12.
Не скрою, было интересно послушать, что такое "Devil's Night". И вот, держу
диск в руках... Сразу же первая песня - "Shit Can Happen" - не
разочаровала. Слушаю вторую - "Pistol Pistol" - опять неплохо. Вообще, это
конечно тема для дискуссий: является Eminem попсой или он просто парень,
которому очень повезло, который срубил фишку и теперь на вершине успеха.
Несомненно, он является одной из самых эксцентричных фигур в современном рэпе.
Кто-то его ругает, кто-то наоборот, находится на его стороне. Можно много
спорить, являются ли появления его личности на обложках различных журналов
типа "Cool" , "Неон", а также ряда зарубежных изданий признаком попсы в
хип-хопе. По крайней мере, его музыка, как и музыка D-12 довольно далеки от
этого. По-моему, все же как-то не честно ставить штамп на исполнителе или
группе, только потому, что даже многие отечественные СМИ не обходят его (или
ее) стороной. Это бизнес, и не более чем. Газеты, журналы и телевидение
пользуются чужой славой, чтобы сыграть на своем рейтинге. В конце концов, либо
вы копаетесь в артисте как в человеке, либо вы копаетесь в его музыке. Зачем
скрещивать и то, и другое. Многие темнокожие представители рэп-музыки ни кто
иные, как обыкновенные сутенеры, наркодиллеры, нарушители закона и т. п., в
общем, представляют преступный слой населения. Но многих это не волнует,
потому что они слушают их музыку и она им нравится. Так чем же тогда хуже
Eminem, только тем, что он более популярный!? Он не предавал идею, вся его
"вина" заключена в том, что он белый и что он сделал то, чего не удавалось
сделать до него ни одному белому исполнителю рэпа. Он сделал основательный
подкоп под стеной, разделяющей в рэпе белых и черных. После его появления
черные все же как-то стали признавать белого человека в черной игре, при этом
судьба наградила его практически безграничной славой... По-моему, выход
очень прост - надо определиться, почему вы слушайте ту или иную музыку: либо
из-за того, что она просто вам нравится, либо потому, что вам нравится сам
человек, который ее исполняет. Не хотел выше написанными словами
идеализировать Eminem'а, просто выразил свою авторскую точку зрения на вопрос
о проведении параллели между попсой в рэпе и исполнителями, которые становятся
популярными даже у нас. У них WU-TANG CLAN - это попса, Redman - это попса,
естественно, такие исполнители как DMX, Snoop Dogg, Dr. Dre - это попса,
потому что их песни постоянно находятся в жесткой ротации на радиостанциях,
телевидении и т. п. Но это попса в рамках массовости. У них совсем другое
отношение к хип-хопу, это культура, рожденная там и понятно, что для них
многие рэп-исполнители, добившиеся успеха, находятся на таком же уровне как у
нас Алла Пугачева, Лариса Долина или из нового поколения РУКИ ВВЕРХ! и
ДИСКОТЕКА АВАРИЯ. У нас же, почему-то обычно "статус" попсы присваивается
поальбомно - вот это альбом попса жуткая, а вот этот просто вышка. Мы ценим
только того, чей успех на нас не накатил волной. Кроме того, в "статус" попсы
попадают все, кто чего-то добился. Обычное дело услышать: "Это попса, даже у
нас его альбом продается на каждом углу". Появление у нас зарубежных релизов
различных рэп-исполнителей и их промоушн (пусть пока в большинстве своем и в
пиратском варианте) скорее надо рассматривать как отголоски цивилизации,
докатившиеся наконец и до нас, нежели признак коммерции. Многие, как у нас
называют, андерграундные коллективы, даже на их родине трудно достать, не то,
что у нас. В связи с этим смешны нападки тех, кто возводит в ранг настоящего и
андерграундного лишь тех исполнителей, чьи записи достать у нас
невозможно... Так что, возвращаясь к D-12, снова скажу, что несмотря на то,
что еще до того как альбом вышел ему уже заранее присвоили "статус" "попсы"
(все это несомненно благодаря Eminem'у), ничего такого в нем вы не найдете.
Нормальный, качественный альбом, чуть ли единственным недостатком которого
является в некоторой степени отсутствие совсем уж ярких
композиций. Особенно выделить хотелось бы "Shit Can Happen", "Pistol
Pistol", очень пришлись к сердцу "That's How", "Fight Music", несомненные хиты
группы "Purple Pills" и "Blow My Buzz" (и тот, и другой трек спродюсировал
Eminem). Альбом слушать не напрягает, хороший продакшн со стороны Denaun
Porter'a, Eminem'a, Dr. Dre ("Nasty Mind", "Ain't Nuttin' But Music", "Fight
Music", "Revelation") несомненно сделал свое дело и дебютная работа D-12 под
названием "Devils Night" легко проникает внутрь сознания, а такие треки как
"That's How" и "Fight Music" просто заставляют ставить их сначала. Вообще,
середина альбома получилась наиболее сильной. Слушателя как бы постепенно
разогревают, готовят к лучшему, что есть на этом CD. Каждый из них -
Eminem, Proof, Bizarre, Kon Artis, Swift и Kuniva - приложили все усилия к
тому, чтобы альбом было слушать интересно. Просматривается стиль приколов
Eminem'a. Думаю, сильной стороной альбома является то, что все песни слушаются
как отдельные истории, при этом не сливаясь в одну затянувшуюся композицию,
как это часто бывает. На диске есть бонус-трек, указанный только внутри
вкладыша. Называется он "Girls", идет 19-м по счету и является сольным
проектом Eminem'a... В общем, думаю, дебют у парней получился, причем
довольно громким. Не знаю как кого, но лично меня альбом не разочаровал и
практически полностью оправдал мои ожидания...
XPQ-21 White And
Alive (p) & (c) 2002 Dying Culture 5tks/35mins
 Сингл-буревестник третьего альбома "Chi" единственной в своем
роде германской техно-электро-индустриально-готической группы XPQ-21 содержит
4 версии титульного трека и очень красивую, мелодичную и танцевальную
десятиминутную композицию "Israel". Все шансы стать долгоиграющими клубными
суперхитами имеются у техноидной клубной версии "White And Alive" и ударного
ремикса в техно-ЕВМ стилистике а-ля ICON OF COIL, сделанного Olaf Wollschlager
(саундпродюсер MELOTRON и десятка других синти-поп-команд). В этой компании
явно не к месту оказался чудаковатый экспериментально-развлекательный ремикс
S.P.O.C.K. Чистые харизматические мужские вокалы с аристократическими нотками,
фейерверк электронных звуков, сочные синтезаторные проигрыши, мощные биты, дух
80-х годов и броский текст. Музыканты снова демонстрируют высший класс, но не
раскрываются полностью. Только на новом альбоме они предстанут перед нами во
всей своей красе. Продолжение следует…
LAS KETCHUP Hijas Del Tomate (p) & (c) 2002 Sony
Music Entertainment (Spain) 11tks/37mins
 Предоставлен Sony Music Russia. Зажигательный беспонтовый
альбомчик. Записанный для того, чтобы слушать его здесь и сейчас, потому что
через год он станет ужасно неактуальным. "The Ketchup Song (Asereje)" в
четырех версиях. "Krapuleo" — в одной. И шесть менее известных песенок. Что
особо хочется отметить — отличные цепляющие гитарные партии и безголосье самих
исполнительниц. А еще — крикливость, у нас такую называют базарной. Если бы
голоса девушек убрать, получился бы хороший альбом. Разницу вы можете ощутить
на караоке-версии "Asereje". Особенно раздражают первые секунды "Un De Vez En
Cuando" (да и вся песня), когда сестрички самодовольно и при этом
закомплексованно воют — по-другому не назовешь. "Lanzame Los Trastos, Baby",
замедленная песенка, гвоздями вбиваемая в голову. На "Sevillanas Pink" Пилар,
Лючия и Лола совсем успокаиваются (ура! выдохлись), из-за чего эту песню можно
слушать. А дальше беспредел продолжается. "Me Persigue Un Chulo" можно петь с
ребятишками в детском садике и при этом невпопад дрыгать ручками-ножками или
же водить хороводы под новогодней елочкой. "Tengo Un Novio Tantriko"
начинается многообещающе: восточная атмосферика, гитара, вспарывающая душу, и
тут эти со своими пятью копейками… Как же их заставить замолчать, чтобы музыку
не портили? Что еще у альбома не отнимешь — это привязчивые мелодии и
отдельные нотки. А в целом, слабенько, очень. Stripped
KYLIE MINOGUE - Kyliex
Minogue
 (p)&(c)1997 Deconstruction 12tks/50mins
К своему тридцатилетию Кайли подготовила неплохой подарок — новый альбом.
Только прежде чем слушать его, задумайтесь на минуту о том, как вы относитесь
к этой замечательной певице. Если вы действительно готовы простить ей
некоторые, скажем так, шалости, тогда вперед. Если же нет, тогда даже близко
не подходите, потому что я не позволю вам поливать Кайли грязью.
Всеми давно подмечено, что Кайли меняет свой имидж, как хамелеон. Однако
независимо от обстоятельств она всегда оставалась красивой. Подумайте, готовы
ли вы простить ради ее красоты то, что две песни на новом альбоме ("Say Hey" и
"Through The Years") содраны у Bjork, "Some Kind Of Bliss" и "I Don’t Need
Anyone" — две замечательные композиции — звучат не как Кайли, а как MANIC
STREET PREACHERS, только c ее вокалом, впрочем, как и "Limbo", которая сделана
в духе GRID. Согласен, некоторые вещи звучат немного искусственно, но это
только первое время. Если вы не будете заниматься ерундой и ругать Кайли за
то, что она скооперировалась с превосходными музыкантами и продюсерами,
которые помогли ей сделать очень качественную запись, то сможете получить
массу удовольствия от ее прослушивания. Это поп экстракласса. К тому же давние
партнеры Кайли BROTHERS IN RHYTHM вновь оказались на высоте, и песни,
спродюсированные ими (например "Cowboy Style" и "Did It Again"), — просто как
конфетки. "Kylie Minogue" состоит из совершенно разных по стилю песен, но, не
претендуя на концептуальность, все же остается очень хорошим альбомом,
энергичным, танцевальным и очень современным.
Если вы не вняли моим увещеваниям, то подумайте еще раз о том, как красива
эта девушка; может, вам станет легче, и вы простите ей многое. Кстати, все
тексты к песням она написала сама. Так что у вас есть возможность убедиться в
том, что она еще и умная.
Источник: http://www.nestor.minsk.by
|