MZero #6
Меню
  Главная
  Авторам
  Конкурс
  Разделы
  Команда Zero
  Клуб ICQ
HiTech
  RobotPHONE: медвежьи услуги в реальном времени .
  Круглый астронавт стремится на космическую станцию.
  Квантовые компьютеры: серьезный прорыв в разработках.
  Космос для чайников.
Моддинг
  Подставка для CD.
  Подсветка кнопок джойстика.
  Знак вопроса (украшение лицевой панели) .
  Оформляем блоухол.
Mobile
  В США хотят запретить привязку мобильных телефонов к операторам.
  Секреты Nokia 6110.
  Если у вас украли мобильный телефон.
  Мобильный телефон и электронная почта.
  Покупаем аккумулятор. Дружеские советы.
Windows
  Windows 98. Агент сжатия.
  Кто поможет разогнать ваш windows?
Пингвин'zzz
  Учебник по Unix для начинающих.
  О Linux.
  Linux ХОЧУ.
Интернет - программинг
  Как написать гостевую книгу.
  Динамическое изменение HTML форм.
  Защита от hotlinking.
Интернет - design
  Что такое стильный web-сайт?
  Шрифтовое оформление в web-дизайне.
  Новогодняя открытка.
Интернет - сайт
  Обзор софт-каталогов рунета.
  mult.ru
Жизнь в сети
  Загнать за 24 часа.
  Sapphire дурачит покупателей видеокарт.
  Миф о сетевой безопасности и его разоблачение.
Софт
  Opera открыла платный прокси-сервер для мобильных устройств.
  Настраиваем почтовую программу.
  Обзор.
Чтиво
  Книги о Порри Гаттере подарят бесплатным онлайновым библиотекам.
  НОЧНОЙ ДОЗОР.
Games
  Реальный Counter-Strike: англичане и немцы строят карту de_dust .
  Far Cry.
  Painkiller.
  Сибирь 2.
  Cheats.
Интервью
  Тина Канделаки: я поправляюсь даже от вида еды.
  Интервью с Дэниэлом Рэдклиффом.
Музыка
  Пол Маккартни: сейчас я траву не курю.
  Мадонна: Буш и Саддам похожи друг на друга.
  Дженнифер Лопес "вышла замуж".
Стиль
  Модные стрижки нового сезона.
  Имидж для Тебя.
Здоровье
  Фитнес для Тебя: как выбрать свою программу?
www.mzero.by.ru
Содержание

Шрифтовое оформление в web-дизайне.

Всего лишь несколько лет назад, в начале 90-х годов, в дизайне ощущалась острая нехватка компьютерных шрифтов как по количеству так и по качеству, однако последнее время эта ситуация резко изменилась. Появилась огромная масса разнообразнейшего шрифтового материала любых стилей, что поставило дизайнера перед другой проблемой - проблемой эстетики выбора. Конечно, современный дизайнер не гарантирован от отсутствия хотя бы минимального эстетического уровня у заказчика, но в связи с ростом оформительских возможностей роль дизайнера в подготовке документов возросла, особенно эта тенденция характерна для мира рекламы.

Интернет-технологии накладывают специфические ограничения на использование шрифтов в оформлении WEB-документов. B частности межплатформенный характер Интернета не позволяет однозначно определять шрифт для вывода "тела" текстового документа на экран монитора клиента. Применение HTML тега <FONT FACE=[гарнитура шрифта]> не есть панацея для решения этой проблемы. На клиентской машине просто может не оказаться нужного шрифта, а замена его другим, выбранным системой по умолчанию, приведет к появлению нечитаемого документа. Поэтому считается правилом хорошего тона не применять вышеобозначенный тег при проектировании WEB-документов. Указанная проблема еще ждет своего корректного решения, которое, возможно, появится в скором будущем.

Это заставляет изыскивать другие пути для оформления "тела" документа. B частности выделение необходимых частей текста цветом, применением СТРОЧНЫХ символов, их курсивного и полужирного начертания, а также манипуляции с кеглем шрифта выводимого на экран клиента. Немаловажным для удобства восприятия информации оказывается цветовое соотношение текста и фона. Если предполагается передача клиенту достаточно большого объема информации, то с точки зрения удобочитаемости, желательно чтобы текст был выполнен темным цветом на светлом фоне и быть достаточно контрастным. Применение ярких подложек под текст (задний фон) является сильным выразительным средством, но необходимо помнить, что читать текст по яркому, а тем более пестрому, фону трудно, а иногда просто невозможно, так как символы теряются в пестроте подложки.

Одним из показателей удобочитаемости является ширина строки документа. С появлением мониторов поддерживающих большое разрешение экрана стало возможно "укладывать" в одну строку до нескольких сотен знаков, однако строка "идеальной ширины" должна умещать порядка 50-70 знаков. При их большем количестве скорость чтения замедляется и утомляемость наступает значительно быстрее.

При создании некоторых проектов следует учитывать, что удобочитаемостью можно иногда пожертвовать в пользу определенных стилевых и эстетических решений. Это в первую очередь относится к созданию сайтов-плакатов, выполняющих например рекламные функции. Такой "плакат" должен привлекать внимание, какие бы "аморальные" средства для этого не использовались, вплоть до полного поругания удобочитаемости.

В современном "информационном" обществе очень важна способность шрифта привлекать или останавливать внимание. Поэтому возможно использование шрифтовых элементов в графическом оформлении WEB-документа. В такой эстетике открывается широкий простор изобретению и применению специальных приемов, так как без графического членения и акцентирования смысла текста скорее всего останется непрочитанным просто потому, что на него не обратят внимание в океане информации. Конечно, в этом случае не следует забывать об оптимизации WEB-графики для облегчения доступа к информации. При нарушении этого правила существует значительный риск того, что информация останется невостребованной просто в силу технических причин.

Автор: Никита Козлов Источник: M[aster]web


Copyright by MZERO
Копирование и использование данных материалов разрешается
только в случае указания на журнал "
MZERO", как на источник получения информации.
При этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса вэб-сайта
www.mzero.by.ru.
Журнал тестировался на IE 5.0/6.0.