MZero #6
Меню
  Главная
  Авторам
  Конкурс
  Разделы
  Команда Zero
  Клуб ICQ
HiTech
  RobotPHONE: медвежьи услуги в реальном времени .
  Круглый астронавт стремится на космическую станцию.
  Квантовые компьютеры: серьезный прорыв в разработках.
  Космос для чайников.
Моддинг
  Подставка для CD.
  Подсветка кнопок джойстика.
  Знак вопроса (украшение лицевой панели) .
  Оформляем блоухол.
Mobile
  В США хотят запретить привязку мобильных телефонов к операторам.
  Секреты Nokia 6110.
  Если у вас украли мобильный телефон.
  Мобильный телефон и электронная почта.
  Покупаем аккумулятор. Дружеские советы.
Windows
  Windows 98. Агент сжатия.
  Кто поможет разогнать ваш windows?
Пингвин'zzz
  Учебник по Unix для начинающих.
  О Linux.
  Linux ХОЧУ.
Интернет - программинг
  Как написать гостевую книгу.
  Динамическое изменение HTML форм.
  Защита от hotlinking.
Интернет - design
  Что такое стильный web-сайт?
  Шрифтовое оформление в web-дизайне.
  Новогодняя открытка.
Интернет - сайт
  Обзор софт-каталогов рунета.
  mult.ru
Жизнь в сети
  Загнать за 24 часа.
  Sapphire дурачит покупателей видеокарт.
  Миф о сетевой безопасности и его разоблачение.
Софт
  Opera открыла платный прокси-сервер для мобильных устройств.
  Настраиваем почтовую программу.
  Обзор.
Чтиво
  Книги о Порри Гаттере подарят бесплатным онлайновым библиотекам.
  НОЧНОЙ ДОЗОР.
Games
  Реальный Counter-Strike: англичане и немцы строят карту de_dust .
  Far Cry.
  Painkiller.
  Сибирь 2.
  Cheats.
Интервью
  Тина Канделаки: я поправляюсь даже от вида еды.
  Интервью с Дэниэлом Рэдклиффом.
Музыка
  Пол Маккартни: сейчас я траву не курю.
  Мадонна: Буш и Саддам похожи друг на друга.
  Дженнифер Лопес "вышла замуж".
Стиль
  Модные стрижки нового сезона.
  Имидж для Тебя.
Здоровье
  Фитнес для Тебя: как выбрать свою программу?
www.mzero.by.ru
Содержание

Far Cry.

Игра: Far Cry
Жанр: FPS
Разработчик: Crytek
Издатель: Ubisoft
Дата релиза: 1 квартал 2004 года
Сайт: http://www.crytek.com 
Системные требования: не объявлены

В последнее время в игровой индустрии все отчетливее прослеживается тенденция к чрезмерному пиару со стороны издателей и разработчиков еще не вышедших игровых проектов. Помните, какие бодрые интервью давали разработчики из Воронежа по поводу их «гениального проекта» Kreed, так называемого «русского убийцы DOOM 3», который на поверку оказался порядочной гадостью? А те неведомые по красоте скриншоты, которыми нас кормили разработчики из Бурута на протяжении долгих двух лет? И программный код отличный, и дизайн вроде бы неплохой был, а какие модели оружия – просто сказка! И что, не успела игра появиться на прилавках магазинов, как большинство игровых издания окрестило ее «провалом года», «худшим игровым проектом в истории». Разрекламировав свое детище, разработчики как-то совсем забыли предупредить о том ужасе, который ожидает игрока, попавшего во вселенную Kreed.
История, как вам должно быть известно, дама капризная, ей свойственен плагиат себя любимой: и вот на наш суд попал очередной анонс очередного мега-шутера от очередной супер-компании. Сколько еще вот таких «очередных» проектов нас ждет в 2004 году – мне, лично, не ведомо, но я надеюсь, что их будет поменьше. Ведь так хочется написать добрый, чувственный обзор, а не публиковать на нашем сайте очередной результат вскрытия недостойного вашего внимания проекта. Встречайте, новый претендент на звание «великой» игры – Far Cry. 

Таинственный остров 
Сюжет игры заслуживает нашего внимания: может, хотя бы тут разработчики нас не подведут. В 2020 году на одном из райских островков где-то в Тихом океане некий невменяемый доктор начал проводить очередные эксперименты, связанные с генной инженерией. Если говорить проще: этот нехороший дядька решил создать себе небольшую, компактную армию домашних монстриков, которые будут любить и уважать своего Создателя, подносить ему тапочки, а затем, вечером, сидя у экрана телевизора, каждый, на своем языке, будет рассказывать доктору последние новости острова. Идиллия в духе «Острова доктора Моро» - помните такую книгу, которая была бездарно экранизована в Голливуде? Как и всегда: что-то в экспериментах доктора не заладилось, и вместо добрых и пушистых зверюшек, на свет появились кровожадные монстры, требующие лишь одного – крови. 
Странными экспериментами таинственного доктора заинтересовалась молодая журналистка Валери, которая пытается добраться до острова на яхте Джека Карвера – главного героя игры. Но – увы и ах – любопытство, как известно, еще никого до добра не доводило: Валери была похищена приспешниками сумасшедшего ученого. На сильные плечи главного героя свалилась тяжелая ноша: ему предстоит отыскать Валери, вызволить ее из плена, а заодно – по ходу дела – спасти все человечество от нависшего над их шеей дамоклова меча. 
Вот такая вот история: ни оригинальности вам, ни захватывающих перипетий. Посмотрим: быть может самые «вкусные» сюжетные моменты разработчики припасли нам к релизу, но надеяться на это, будь я на вашем месте, я бы не стал – уж больно часто мы слышали подобные обещания, которые в финальных версиях ничем себя не подтверждали. 

250 тысяч полигонов…
Именно столько строительного материала разработчики из Crytek обещают потратить на каждого героя игры: будь то Джек Карвер, Валери, профессор с манией величия и жаждою мирового господства или же рядовой противник. Для финальной версии все модели будут упрощены до 1500 полигонов «без существенной потери качества», как нам заявляют разработчики. На этом пункте я хотел бы остановится поподробнее. Даже мне, человеку далекому от математики и программирования, сложно представить, что какой-то виртуальный объект не потеряет качество от уменьшения количества полигонов. Тем более, такого существенного уменьшения: более чем в 166 раз (отдельное спасибо встроенному калькулятору – как я уже повторял, математика – не мое). В такое верится с трудом. 

В поставку игры, разработчики обещают включить CryEDIT, который позволит игрокам создавать свои собственные карты, сценарии. Это, безусловно, является еще одним кирпичиком в пиар-пирамиде Crytek: кто же откажется от целого ряда новых, интересных карт, доступных для бесплатного скачивания из Всемирной Паутины? Вот только эта функция нам понадобится только в случае успешности проекта, иначе кому вообще придет в голову что-то придумывать, разрабатывать, создавать? Возможно, ярым фанатам, горстке дилетантов с завышенной самооценкой, боготворящих игру и ее создателей. Серьезные порталы на «откровенные провалы» обычно не реагируют. 

И твою маму тоже!
И последнее, что нам обещают разработчики: удивительно умный искусственный интеллект, способный к обучению, и всевозможным тактическим хитростям. Это в прошедшем году обещал каждый второй игровой проект, однако на финише победителями стали лишь Max Payne 2, Prince of Persia: Sands of Time и еще не более пятерки игр. Остальные могли похвастаться разве что глупой симуляцией. Боюсь, следующий год принесет нам не меньше разочарований. 

Когда я только начинал писать этот материал, была полночь. Возможно, именно это оказало на меня столь сильное влияние - обычно я работаю днем. А, быть может, мое раздражение вызвали глупые пресс-релизы разработчиков? В любом случае, до выхода игры, или, по крайней мере, демо-версии, расставлять все точки над «и» рано. Хотя, немалый опыт работы в игровой журналистике подсказывает мне, что ничего путного из этого проекта не выйдет. Уж больно он разрекламирован, а реклама, как известно – двигатель торговли, но никак не искусства, к коему я причисляю и компьютерные игры.

Источник: http://www.gameland.ru/


Copyright by MZERO
Копирование и использование данных материалов разрешается
только в случае указания на журнал "
MZERO", как на источник получения информации.
При этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса вэб-сайта
www.mzero.by.ru.
Журнал тестировался на IE 5.0/6.0.