Painkiller.
Название игры:
Painkiller Платформа: РС, Xbox Жанр:
action Разработчик: People Can
Fly Издатель: DreamCatcher Дата релиза: 2
квартал 2004 Официальный сайт: http://www.painkillergame.com/
Серьезного
Сэма нынче знают все. Безбашенный герой,
родившийся в недрах студии Croteam, завоевал
сердца миллионов и поселился на компьютерах всех
уважающих себя клубов. Соответственно,
переосмысление концепции Serious Sam, появление
нового взгляда на зубодробильный, до предела
насыщенный действием виртуальный боевик
оставалось вопросом времени. Вопросом, надо
заметить, быстро разрешившимся. Не так давно
поступил в продажу вполне удачный экшен
FireStarter, а к предрелизной финишной прямой
уже приближаются сотрудники студии People Can
Fly со своим Painkiller.
Все сходства и
различия с серией Serious Sam становятся
очевидны с первого уровня альфа-версии. Обилие
противников, фонтаны крови, огромные
пространства и насквозь продавленная левая
кнопка мыши живо пробуждают в памяти брутальные
красоты старины Сэма, но царящая вокруг
демоническая атмосфера и на порядок возросшее
качество графики даруют игре
самобытность.
Действия
разворачиваются не где-нибудь, а в Чистилище.
Скажите, вы часто там бывали (виртуально,
естественно, иначе мы бы сейчас не
разговаривали)? Вот и я нет, разве что в
Requiem: Avenging Angel забегал ненадолго. Тем
временем, местечко-то весьма экзотичное, и
всяких «интересностей» там хоть лопатой греби.
24 однопользовательских уровня игрушки вписаны в
гнетущий антураж пропитанных древностью
готических храмов, величественных руин и
огромных каменистых пространств потустороннего
мира. Население в такой обстановке обитает
соответствующее: демоны и монстры всех калибров
и мастей. Я понимаю, что с библейской точки
зрения наличие в Чистилище (для справки –
область между Раем и Адом) армий демонов очень
сомнительно, но мы же здесь не богословием
занимаемся. Религиозные вопросы главного героя
игры – Дэниэля Гарнера – вообще интересуют
меньше всего. Да и может ли быть иначе, если
бедняга только что погиб в автомобильной
катастрофе и умудрился застрять между подземным
царством боли и заоблачными райскими кущами?
Мало того, очнувшись, Дэн (а с ним и игрок)
оказался в эпицентре войны между Раем и Адом. В
People Can Fly, кстати, намекают, что в Рай Дэна
не пустили вполне сознательно. Путь туда наш
герой должен будет заработать доблестным
служением силам добра, отстреливая пачками
докучливых монстров.
Впрочем, дело
сие благородное обещает многие часы
неподдельного веселья. По крайней мере, People
Can Fly прилагает к тому все усилия. Painkiller
строится на графическом движке PAIN, что отнюдь
не превращает его в убийцу Doom III, но шагать в
ногу со временем позволяет. К вашим услугам
обширные просторы, солидное полигональное
богатство и огромное разнообразие текстур,
гордость разработчиков. Если забыть о
профессиональном скептицизме, то можно даже
поверить обещаниям представить в проекте
уникальный для каждого игрового уровня набор
текстур. Естественно, нас ждут продвинутое
освещение, реалистичные тени и шейдеры всех
типов. И ведь действительно ждут – три уровня
альфа-версии это доказали. Короче говоря, игра
не призвана одним своим видом доводить до
щенячьего восторга и поросячьего визга, но и
стыдливо тесниться на обочине игровой индустрии
не намерена.
Особенно если
учесть, что в поддержку приятной визуализации
разработчики отрядили физическую систему Havok
2.0. Не буду вдаваться в пространные описания
того, как правдоподобно ударяются друг о друга
камешки, рикошетят пули и падают по законам rag
doll`a тела. Просто примите к сведению, что
Havok отвечал за реализацию физических законов в
Max Payne 2: The Fall of Max Payne и справился
со своей задачей на «отлично». А
Painkiller, между тем, использует систему
правильного взаимодействия объектов еще более
плотно. Так, в существующей версии игры обитает
большой отъетый босс уровня. Здоровяк вооружен
молотом и умеет с ним обращаться. Вся соль в
том, что каждый удар этого универсального орудия
труда о землю вызывает фонтаны осколков и
камешков, разлетающихся в разные стороны,
сталкивающихся с другими предметами и друг с
другом, падающими обратно на землю и так далее.
Зрелище действительно феерическое. Впечатляет
сильнее заваленных интерактивным хламом складов
из Max Payne 2: The Fall of Max Payne.
Стремление
разработчиков подчеркнуть грамотную физическую
модель игрушки нашло отражение и в
многопользовательской ее части. Как вам,
например, режим People Can Fly (не путать с
названием студии), представленный наряду с
обычными Deathmatch и Team Deathmatch. В этой
модификации вооруженные только ракетометами
игроки могут наносить сопернику повреждения,
лишь подбрасывая его в воздух, то есть стреляя
под ноги. Другим интересным режимом обещает
стать The Light Bearer. По его правилам игрок,
единожды взявший Quad Damage, теряет его лишь
после смерти. Таким образом, разворачивается
настоящая охота за обладателем Quad, то есть
самым сильным и опасным соперником.
На
фоне столь радужных обещаний в графическом и
многопользовательском отношениях несколько
странным выглядит намерение создателей
Painkiller реализовать лишь пять видов оружия.
Да, у каждого из них заявлены основной и
альтернативный режимы стрельбы, но подобным
славятся и проекты линейки Unreal Tournament,
однако число разнообразных «стволов» в них
переваливает далеко за скромную отметку пять
штук.
Зато демонов,
скелетов и иной нечисти будет гораздо больше,
хотя точное число видов противников разработчики
не оглашают. Но охотно рассказывают о том, как
Дэниэль сможет восстанавливать здоровье душами
поверженных отродий тьмы (откуда у демонов
души?...). Поглотив слишком много злобных и
коварных душ, Дэн сам преисполнится силами Ада и
на определенное время получит новые способности,
увеличит скорость движения и даже преобразится
внешне. Поскольку игра ведется от первого лица,
представители People Can Fly планируют изменять
еще и диапазон зрения Дэниэля в демоническом
состоянии. На данном этапе разработки идея
совместить высокотехнологичную современную
графику, кинематографичную физическую модель,
псевдорелигиозную демоническую атмосферу и
полный чистого адреналина игровой процесс
выглядит весьма многообещающе. Разумеется,
делать преждевременных выводов о несомненном
успехе проекта мы не будем, не первый день
живем. Однако определенные надежды на успех
есть.
Источник: http://www.gameland.ru/
|