. |
К квестам можно относиться по-разному. Можно их
ненавидеть, не понимать их. Или напротив: любить и
ценить. Это дело вкуса каждого, индивидуально. Но нельзя
не понимать, что данный игровой жанр является, на
сегодняшний день, одним из самых древних представителей
игровых конфессий. Конечно же, основоположники его
несколько отличались от того, что нынешние геймеры
привыкли понимать под емким термином "квест" (правда,
изменения, так или иначе, затронули практически все
жанры, но речь сейчас ни о них). Они (квесты) были более
прямолинейны и просты в усвоении. Постепенно, идя на
поводу у "электората", квестостроение внедряло в
производство все более интересные задумки, призванные
усовершенствовать геймплей. Сделать его все более
интересным. Кто бы мог подумать, что свет увидят
проекты, где окружающий мир представал перед нами, как
часто называется, с видом "из глаз" персонажа. Нельзя не
отметить и то, что, некогда самый популярный жанр,
удерживал у мониторов тысячи и миллионы фанатов. От
прежней популярности остались лишь преданные
немногочисленные почитатели и богатая история. Виной
тому творческая истощенность и невозможность идти
вперед. Линяя, ограниченная устоявшимися рамками. А
кроме сильного сюжета, современная игра, согласитесь,
просто немыслима без добротной картинки. Сложившиеся
стереотипы, что квест - развлечение для обладателей
маломощных компьютеров и циничная предвзятость к оному,
нисколько не пугает разработчиков давать дорогу в жизнь
новым проектам. Итогом одной из таких работ стала Сибирь
(Syberia). Великолепная сказка для взрослых, не
оставившая равнодушным ровным счетом ни одного
поклонника жанра. А, если и есть те, кто не почтил ее
своим вниманием, то такие индивиды встречаются не чаще
чем…мамонты. Такой популярности среди русскоязычного
населения планеты, вне сомнения, послужило и то, что
действие игры разворачивается на бескрайних просторах
нашей, прости господи, родины. Безоговорочный успех не
мог не простимулировать "Microids" на разработку Сибири
за номером два, благо этому способствовала и несколько
туманная концовка уже рассказанной истории…Оденьтесь
потеплее…будет холодно… |
Для тех, кто с ними не знаком |
"МАМОНТЫ (Mammuthus), род вымерших
слонов отряда хоботных. Крупные растительноядные
животные с массивным туловищем на столбообразных ногах,
из которых задние короче передних. На задних ногах
мамонты имели по 4 пальца, на передних 4 или 5, которые
оканчивались небольшими копытцами, сзади располагается
эластичная подушка. В верхней челюсти - выступающие
вперед бивни, представляющие собой по происхождению
вторые резцы. Это отличает их от другой группы хоботных
- мастодонов (род Mammut), у которых бивни были и в
верхней, и в нижней челюсти. Кроме того, коренные зубы
мамонтов несут сложную гребенчатую, а не крупно
бугорчатую поверхность. Строение поверхности коренных
зубов позволяет различать отдельные виды мамонтов, так
что для их определения не обязательно иметь целый скелет
или череп. Всего к настоящему времени описано около 20
видов мамонтов. Однако их подавляющее большинство
установлено по находкам отдельных зубов. Наиболее полные
сведения, позволяющие реконструировать общий облик
животных, имеются о трех видах, которые стали поэтому
наиболее известными, и мы имеем представление о том, как
они выглядели, и о местах их обитания на протяжении
четвертичного периода. Это мамонт примигениус,
распространенный, в основном, в Старом свете и на
Аляске, мамонт-император и мамонт Колумба, обитавшие в
Северной Америке. Предки мамонтов - архидискодоны -
существовали в конце неогена и в начале четвертичного
периода на юге Европы и в Азии. Собственно мамонты
возникли, по-видимому, на юге Восточной Европы, откуда
известен наиболее древний их вид - Mammuthus chosaricus.
Далее они распространились на север Азии, на Аляску и к
югу по Северо-Американскому континенту. У мамонтов
при их размерах, очевидно, не было естественных врагов.
Обитавшие вместе с ними копытные, олени и лоси вряд ли
могли составить им серьезную конкуренцию за пищевые
ресурсы. Существовавшие тогда хищники (например, ныне
вымерший волк Canis dirus, известный из Северной
Америки) не могли справиться с такой крупной добычей.
Поэтому еще не выяснены до конца причины вымирания
мамонтов. Предполагают, что не последней из них был
человек каменного века. Имеются прямые свидетельства
того, что мамонты были объектом охоты человека, причем
постоянной и долговременной. Известны стоянки древнего
человека, на которых имелись крупные постройки,
сооруженные из костей мамонтов от нескольких сотен
убитых животных". (Выдержка из энциклопедии
КиМ).
|
Для тех, кто к нам только что
присоединился |
Кейт Уокер. Так нарекли супруги свое
чадо, позже заметно подросшее, получившее юридическое
образование и трудоустроившееся в крупную и
респектабельную фирму. Еще бы обеспеченного мужа, домик
с белым забором и (самая простая из всего этого задача)
пару детишек, играющих на зеленом газоне…Все!
Американская мечта в подлинном своем исполнении. Но, к
нашему счастью, супруг, заборчик и газон - дела будущие.
А пока. Пока героиня имеет лишь чертовски важное
поручение. Заключить договор о покупке раритетного и
единственного в своем роде механического завода. Что
оказалось невозможным по причине безвестно
отсутствующего Ганса Волберга - хозяина и сына
основателя этого, известного на весь мир, предприятия.
Кейт, исследуя завод, обнаруживает массу интересных
механизмов, о существовании которых раньше и не
подозревала. Одним из таких агрегатов явился обаятельный
робот (или же автомат, к числу которых он себя относил)
Оскар. Вместе с Кейт, сев в механический поезд, они
отправились на поиски Ганса, одержимого идеей найти
живых мамонтов и ни в какую не оставляющего идею о их
реальном существовании. Таки нашли…Ганса. Им оказался
седоватой наружности дедушка, не хваставшийся
уверенно-хорошим самочувствием. Теперь, уже втроем
решаются идти они к осуществлению мечты всей жизни
старика Волберга. С этого, собственно, и начинается
(продолжается) повествование второй сибирской
истории. |
Для тех и других |
Итак, во второй серии, группе единомышленников, во
главе с обаятельной служительницей Фимиды, предстоит
любыми способами отыскать заветный остров "Сайберия",
пройдя сквозь холод и вьюги, предательства и обман. Все
ожидающее нас приключение условно можно поделить на
четыре отрезка. Четыре мира. Четыре неповторимых
откровения. Романсбург (Romansbourg). Серый
провинциальный городишко, располагающийся на краю
цивилизации и приютивший конечную железнодорожную
станцию. Дальше нее только бесконечные метели и
непроходимые сугробы. Но, тем не менее, населенный пункт
весьма богат на колоритных персонажей. Недалеко от
центральной части города располагается внушительного
вида монастырь. Он добавляет определенную нотку
таинственности и суровости в обычную жизнь города.
Лес. Пение птиц, растекающееся по морозному
воздуху, будет сопровождать путника, непредусмотрительно
забравшегося в эти края. Но, несмотря на, казалось бы,
довольно узкие рамки, ограничивающие фантазию дизайнера,
перед нами открывается живая картина с неимоверным
количеством деталей, каждая из которых достойна
отдельного любования. Трудно себе представить более
полную палитру, одинаково удачно вобравшую в себя
особенности сурового климата и, одновременно, его
экстравагантность. Деревня Юколов. Есть
мнение, что некоторые люди, с давних времен проживающие
в непосредственном контакте с первозданной и нетронутой
природой, обладают знаниями и умениями, которые,
современный человек понять не способен. Многими сей факт
отвергается. Однако, мы находимся в особом мире
разработчиков "Microids". А, стало быть, тут существуют
и целебные снадобья, и священные духи. Действо
происходит в уникальном поселении сибирского племени,
окруженного со всех сторон бескрайней заснеженной
пустыней. Остров Сайберия. Конечная точка
маршрута двухсерийной эпопеи. Теперь, когда все злодеи
повержены, а препятствия успешно пройдены, остается
последний рывок к мечте. И кто знает. Может быть, миф о
существовании мамонтов останется лишь мифом. Останется
лишь бредом старого, больного человека с травмированной
психикой. Это-то вам и предстоит выяснить. |
О них |
Если про основных персонажей игры нам уже кое-что
известно, то самое время обозначить тех, с кем предстоит
налаживать взаимоотношения. Как уже упоминалось ранее,
все характеры в истории подобраны умело, и полностью
соответствуют своему внешнему облику. Грамотно и со
вкусом воплощен костюм и прочие атрибуты. Одушевленные
спутники градируются на людей и животных. Разумеется, со
зверьем активного диалога вести не придется. В то время
как с людьми (и на них похожими) предстоит проявлять
чудеса оперативного навыка общения. Роль главных
злодеев, представляющих темную половину человечества
северного полушария, играют Игорь и Иван - два русских
жулика-браконьера, проживающие в Романсбурге. Будучи
обладателем, не сильно тяжелого интеллектуального
бремени, Игорь легко идет на компромисс и периодически
вытворяет непонятные ему самому поступки, за что
регулярно получает подзатыльники от вполне внятного и
рассудительного Вани. Герои эти довольно интересные.
Сосланные правительством подальше от общей массы
граждан, они ищут и находят пути легкой наживы даже в
столь экстремальных условиях быта. Животный мир в
этих краях хотя и не может похвастаться богатым
разнообразием, но встреча с Юки (Youki) будет обоюдно
неожиданной. Это экзотическое животное (полусобака,
полумедведь и полу- шут знает кто) было поймано Иваном с
целью дальнейшей продажи. Юки крайне прожорливы и
доверчивы. Поэтому, их отлов большого труда не
составляет. В последствии, Кейт предстоит освободить это
дружелюбное существо из заточения, кое, в свою очередь,
станет для нее верным спутником и проводником. К
сожалению, в виду недостатка воспитания, Юки доставит
вам ряд проблем своими выходками. Что, безусловно,
отразится на сюжете игры. Связь с реальным миром
осуществляется, по-прежнему, с помощью мобильного
телефона. А, обзаведясь некоторыми знакомствами в
городе, Кейт узнает, что на ее поиски выехал детектив
Ник Кантин, нанятый "неким" господином Марсоном, шефом
"некой" конторы, на которую молодая юрист трудится. Ну а
"некие" сопутствующие подробности непременно сольются в
"некую" единую логическую цепочку. Дело за малым… В
игре найдется место и для юмора. Множество комичных сцен
и шуток, отпускаемых героями, не дадут заскучать за
решением глобальных проблем человечества. А действо
иногда прерывается видео роликами (в том числе и сценами
на движке). Управление в "Сибири" довольно простое, что
только способствует приятному времяпрепровождению
(Действие - на левую кнопку мыши, Инвентарь - на
правую). |
О том, о сем |
Несомненным достоинством "Сибири 2" является графика.
Она заметно улучшена по сравнению с первой частью игры.
К примеру, снег теперь значительно больше напоминает
свой реальный прототип. Задний план радует безмятежной
жизнедеятельностью: то осыпается снег с макушек
деревьев, то птички перелетают с места на место, то
дымок повалит из трубы, оповещая о том, что хозяева
топят баньку, впрочем, явно не для вас. Каждая картинка
наполнена действием, что в сочетании с неповторимыми
красотами, порожденными дизайнерской мыслью, дает
непревзойденный результат. Бытует мнение, что в
игровых проектах нет, и не может быть качественного
музыкального сопровождения, конкурентоспособно
воспринимающегося и без видеоряда. Отнюдь нет. Тому
ярчайшее подтверждение саундтрек к Syberia. В игре
прозвучит как оригинальная его версия, так и несколько
забавных ремиксов. Пожалуй, лучшего по атмосферности
звукового ряда, в данном контексте, придумать было бы
весьма и весьма затруднительно. |
О ней |
Подводя итог, хотелось бы в который раз указать
читателям на то, что перед нами уникальная история.
Где-то смешная. Непременно интригующая. И, главное,
добротно выполненная. "Сибирь" можно считать, самым что
ни на есть, классическим квестом. А, благодаря своему
сюжету, где грамотно сочетаются реальность и выдумка,
играть в нее могут люди различные. В не зависимости от
возраста (в разумных пределах…лет, думается, с 7), пола,
расы и вероисповедания. Особо, оздоровительная терапия
рекомендуется поклонникам антикварности с громким и
таинственным названием "Амерзон" (Amerzone). Будучи
автором одноименного произведения, писатель Benoоt Sokal
выступал в роли консультанта в создании игр по своим
книгам. Человек, одержимый поисками затерянных островов
и континентов. Что в полной мере отражают его
творения. |
Системные требования: |
Минимальные:
- Windows 98/Me/2000/XP
- Pentium II 350 MHz processor
- 16 MB Direct3D (DirectX 8.1) compatible 3D video
card
- 64 MB RAM
- 400 MB available space on hard drive
- 16X CD-ROM drive
- DirectX 7 compatible sound card
Рекомендованные:
- Windows 95/98/2000/Me/Xp
- Pentium III 800 MHz
- 32 MB Direct3D (DirectX 8.1) compatible 3D video
card
- 128 MB RAM
- 24X CD-ROM
|
|