MZero #6
Меню
  Главная
  Авторам
  Конкурс
  Разделы
  Команда Zero
  Клуб ICQ
HiTech
  RobotPHONE: медвежьи услуги в реальном времени .
  Круглый астронавт стремится на космическую станцию.
  Квантовые компьютеры: серьезный прорыв в разработках.
  Космос для чайников.
Моддинг
  Подставка для CD.
  Подсветка кнопок джойстика.
  Знак вопроса (украшение лицевой панели) .
  Оформляем блоухол.
Mobile
  В США хотят запретить привязку мобильных телефонов к операторам.
  Секреты Nokia 6110.
  Если у вас украли мобильный телефон.
  Мобильный телефон и электронная почта.
  Покупаем аккумулятор. Дружеские советы.
Windows
  Windows 98. Агент сжатия.
  Кто поможет разогнать ваш windows?
Пингвин'zzz
  Учебник по Unix для начинающих.
  О Linux.
  Linux ХОЧУ.
Интернет - программинг
  Как написать гостевую книгу.
  Динамическое изменение HTML форм.
  Защита от hotlinking.
Интернет - design
  Что такое стильный web-сайт?
  Шрифтовое оформление в web-дизайне.
  Новогодняя открытка.
Интернет - сайт
  Обзор софт-каталогов рунета.
  mult.ru
Жизнь в сети
  Загнать за 24 часа.
  Sapphire дурачит покупателей видеокарт.
  Миф о сетевой безопасности и его разоблачение.
Софт
  Opera открыла платный прокси-сервер для мобильных устройств.
  Настраиваем почтовую программу.
  Обзор.
Чтиво
  Книги о Порри Гаттере подарят бесплатным онлайновым библиотекам.
  НОЧНОЙ ДОЗОР.
Games
  Реальный Counter-Strike: англичане и немцы строят карту de_dust .
  Far Cry.
  Painkiller.
  Сибирь 2.
  Cheats.
Интервью
  Тина Канделаки: я поправляюсь даже от вида еды.
  Интервью с Дэниэлом Рэдклиффом.
Музыка
  Пол Маккартни: сейчас я траву не курю.
  Мадонна: Буш и Саддам похожи друг на друга.
  Дженнифер Лопес "вышла замуж".
Стиль
  Модные стрижки нового сезона.
  Имидж для Тебя.
Здоровье
  Фитнес для Тебя: как выбрать свою программу?
www.mzero.by.ru
Содержание

Painkiller.

Название игры: Painkiller
Платформа: РС, Xbox
Жанр: action
Разработчик: People Can Fly
Издатель: DreamCatcher
Дата релиза: 2 квартал 2004
Официальный сайт: 
http://www.painkillergame.com/

Серьезного Сэма нынче знают все. Безбашенный герой, родившийся в недрах студии Croteam, завоевал сердца миллионов и поселился на компьютерах всех уважающих себя клубов. Соответственно, переосмысление концепции Serious Sam, появление нового взгляда на зубодробильный, до предела насыщенный действием виртуальный боевик оставалось вопросом времени. Вопросом, надо заметить, быстро разрешившимся. Не так давно поступил в продажу вполне удачный экшен FireStarter, а к предрелизной финишной прямой уже приближаются сотрудники студии People Can Fly со своим Painkiller.

Все сходства и различия с серией Serious Sam становятся очевидны с первого уровня альфа-версии. Обилие противников, фонтаны крови, огромные пространства и насквозь продавленная левая кнопка мыши живо пробуждают в памяти брутальные красоты старины Сэма, но царящая вокруг демоническая атмосфера и на порядок возросшее качество графики даруют игре самобытность. 

Действия разворачиваются не где-нибудь, а в Чистилище. Скажите, вы часто там бывали (виртуально, естественно, иначе мы бы сейчас не разговаривали)? Вот и я нет, разве что в Requiem: Avenging Angel забегал ненадолго. Тем временем, местечко-то весьма экзотичное, и всяких «интересностей» там хоть лопатой греби. 24 однопользовательских уровня игрушки вписаны в гнетущий антураж пропитанных древностью готических храмов, величественных руин и огромных каменистых пространств потустороннего мира. Население в такой обстановке обитает соответствующее: демоны и монстры всех калибров и мастей. Я понимаю, что с библейской точки зрения наличие в Чистилище (для справки – область между Раем и Адом) армий демонов очень сомнительно, но мы же здесь не богословием занимаемся. Религиозные вопросы главного героя игры – Дэниэля Гарнера – вообще интересуют меньше всего. Да и может ли быть иначе, если бедняга только что погиб в автомобильной катастрофе и умудрился застрять между подземным царством боли и заоблачными райскими кущами? Мало того, очнувшись, Дэн (а с ним и игрок) оказался в эпицентре войны между Раем и Адом. В People Can Fly, кстати, намекают, что в Рай Дэна не пустили вполне сознательно. Путь туда наш герой должен будет заработать доблестным служением силам добра, отстреливая пачками докучливых монстров. 

Впрочем, дело сие благородное обещает многие часы неподдельного веселья. По крайней мере, People Can Fly прилагает к тому все усилия. Painkiller строится на графическом движке PAIN, что отнюдь не превращает его в убийцу Doom III, но шагать в ногу со временем позволяет. К вашим услугам обширные просторы, солидное полигональное богатство и огромное разнообразие текстур, гордость разработчиков. Если забыть о профессиональном скептицизме, то можно даже поверить обещаниям представить в проекте уникальный для каждого игрового уровня набор текстур. Естественно, нас ждут продвинутое освещение, реалистичные тени и шейдеры всех типов. И ведь действительно ждут – три уровня альфа-версии это доказали. Короче говоря, игра не призвана одним своим видом доводить до щенячьего восторга и поросячьего визга, но и стыдливо тесниться на обочине игровой индустрии не намерена. 

Особенно если учесть, что в поддержку приятной визуализации разработчики отрядили физическую систему Havok 2.0. Не буду вдаваться в пространные описания того, как правдоподобно ударяются друг о друга камешки, рикошетят пули и падают по законам rag doll`a тела. Просто примите к сведению, что Havok отвечал за реализацию физических законов в Max Payne 2: The Fall of Max Payne и справился со своей задачей на «отлично». 
А Painkiller, между тем, использует систему правильного взаимодействия объектов еще более плотно. Так, в существующей версии игры обитает большой отъетый босс уровня. Здоровяк вооружен молотом и умеет с ним обращаться. Вся соль в том, что каждый удар этого универсального орудия труда о землю вызывает фонтаны осколков и камешков, разлетающихся в разные стороны, сталкивающихся с другими предметами и друг с другом, падающими обратно на землю и так далее. Зрелище действительно феерическое. Впечатляет сильнее заваленных интерактивным хламом складов из Max Payne 2: The Fall of Max Payne.

Стремление разработчиков подчеркнуть грамотную физическую модель игрушки нашло отражение и в многопользовательской ее части. Как вам, например, режим People Can Fly (не путать с названием студии), представленный наряду с обычными Deathmatch и Team Deathmatch. В этой модификации вооруженные только ракетометами игроки могут наносить сопернику повреждения, лишь подбрасывая его в воздух, то есть стреляя под ноги. Другим интересным режимом обещает стать The Light Bearer. По его правилам игрок, единожды взявший Quad Damage, теряет его лишь после смерти. Таким образом, разворачивается настоящая охота за обладателем Quad, то есть самым сильным и опасным соперником.

На фоне столь радужных обещаний в графическом и многопользовательском отношениях несколько странным выглядит намерение создателей Painkiller реализовать лишь пять видов оружия. Да, у каждого из них заявлены основной и альтернативный режимы стрельбы, но подобным славятся и проекты линейки Unreal Tournament, однако число разнообразных «стволов» в них переваливает далеко за скромную отметку пять штук. 

Зато демонов, скелетов и иной нечисти будет гораздо больше, хотя точное число видов противников разработчики не оглашают. Но охотно рассказывают о том, как Дэниэль сможет восстанавливать здоровье душами поверженных отродий тьмы (откуда у демонов души?...). Поглотив слишком много злобных и коварных душ, Дэн сам преисполнится силами Ада и на определенное время получит новые способности, увеличит скорость движения и даже преобразится внешне. Поскольку игра ведется от первого лица, представители People Can Fly планируют изменять еще и диапазон зрения Дэниэля в демоническом состоянии.
На данном этапе разработки идея совместить высокотехнологичную современную графику, кинематографичную физическую модель, псевдорелигиозную демоническую атмосферу и полный чистого адреналина игровой процесс выглядит весьма многообещающе. Разумеется, делать преждевременных выводов о несомненном успехе проекта мы не будем, не первый день живем. Однако определенные надежды на успех есть.

Источник: http://www.gameland.ru/


Copyright by MZERO
Копирование и использование данных материалов разрешается
только в случае указания на журнал "
MZERO", как на источник получения информации.
При этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса вэб-сайта
www.mzero.by.ru.
Журнал тестировался на IE 5.0/6.0.